Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ребенок не хочет ходить в школу

Детские учреждения

Уже остались позади новогодние праздники, закончилось первое полугодие. Первоклассники давно сменили парадную одежду на будничную, привычно открывают школьную дверь, знают своего учителя и одноклассников, при ответе поднимают руку... Но если бы только родители догадывались, какие нешуточные проблемы терзают порой их детей! Начало школьной жизни для малышей, как, впрочем, и возвращение к учебе после праздников более старших ребят, становится неслабым стрессом. И неудивительно, ведь даже у взрослых послеотпускное состояние души порой заметно затягивается...

8 39315

Маленькие дети, имея огромные возможности, тем не менее будут привыкать к новой для себя деятельности довольно долго, — весь первый учебный год. О том, что такое адаптация к школе, как она протекает и что делать, если ребенок не хочет ходить в школу, и пойдет речь.  Острый период адаптации, кото­рый порой сравнивают с космически­ми перегрузками, у первоклассников длится обычно 30 недель. В это слож­ное время ребенок перешел к совер­шенно новой для себя деятельности, вокруг много новых людей, к нему предъявляют новые требования. Ко­нечно, все это нужно осмыслить и принять. На втором этапе организм начинает искать пути приспособле­ния к новым обстоятельствам, в том числе физиологические, это этап по­иска. А дальше большинство ребят так или иначе привыкают к учебе, на­ходят свое место в классе. Но есть дети, которые адаптируются очень трудно, и такие бывают практически в каждом классе.

Тяжело входят в новый школьный мир несадовские дети. В большин­стве своем они хорошо развиты, го­товы к обучению, умеют читать и пи­сать, этому их научили дома. Но вот общаться со сверстниками, строить с ними отношения эти ребята не умеют. Специалисты говорят: при высоком общем интеллекте у них низок уро­вень социализации.

Дети с завышенной самооценкой также могут растеряться в новых об­стоятельствах. Привыкшие к абсолютному успеху (дома среди любящих взрослых успешным быть просто), они пасуют перед первыми же трудностя­ми. Если проблемы в классе не разре­шаются, даже подготовленные к шко­ле дети могут терять интерес к учебе, выглядят подавленными, жалуются на голов­ные боли, боли в животе, частые про­студные заболевания. Это не каприз, ребенку действительно плохо, неком­фортно и больно. Это результат того, что ребенку не хочется ходить в школу.

К сожалению, в подобных ситуациях родители нередко вступают в кон­фликт с учителями, обвиняют школу. А действовать нужно иначе. Не теряя времени, обращайтесь к психологу! Отрицательное отношение к школе, нежелание по утрам отправляться в класс, неумение работать самостоя­тельно над домашними заданиями го­ворят о том, что ваш ученик пока име­ет низкий уровень адаптации и ему нужна помощь специалиста. Кое-что родители первоклассников и будущих учеников могут сделать са­мостоятельно, чтобы помочь им по­скорее освоиться в школе.

Обратите внимание на самооценку ребенка и на то, как вы оцениваете его. Главная ошибка взрослых со­стоит в том, что мы постоянно сравниваем своего с другими детьми, и он часто проигрывает. Нам кажется, что сравнением мы стимулируем ребенка к росту, ра­звитию, но на самом деле отби­ваем всякое желание как-либо меняться, снижаем самооценку. Ребенок утверждается в мысли, что он ничего не может, со време­нем у него пропадает всякое же­лание что-либо делать! В итоге – ребенок не хочет ходить в школу, не хочет вообще ничем заниматься, его ничто не радует, не увлекает.

В первый школьный год родите­лям придется быть особенно вни­мательными, терпеливыми и участливыми к ребенку. Нужно ин­тересоваться не только оценками ученика, но в целом миром своего ребенка. Успехи, конечно, отсле­живать нужно, но на переменках происходит много важного, из че­го также состоят школьные будни детей. Слушайте внимательно рассказы ребенка, сопереживай­те, поддерживайте его.

Родителям стоит ненавязчиво под­черкивать важность и значимость уче­бы, домашних заданий. Когда ученик садится за уроки, уменьшите звук те­левизора, угомоните младших детей. Будет ли ребенок выполнять домаш­нюю работу самостоятельно или в ва­шем присутствии по вечерам, решайте сами. Но в последнем случае не сви­репствуйте, не заставляйте пять раз переписывать сделанное небезупреч­но, помните, что он быстро устает.

Никогда не наказывайте ребенка ли­шением прогулки, он должен гулять два часа в день. Свежий воздух и дви­гательная активность ему необходимы, он и так находится в школе в статичной позе, отчего страдают осанка и зрение.

Продолжайте развивать мелкую моторику рук ученика, от этого напря­мую зависят его успехи при письме. Руку развивают все виды традицион­ного детского творчества: лепка, вы­резание, раскрашивание. Важной ос­тается для ребенка игра, ведь, играя, он учится всему, в том числе отноше­ниям с другими людьми.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (1) Новое на форуме

Provokatorka
У нас была такая проблема, после четырех месяцев обучения в первом классе. В первую очередь я у сына выяснила причину, почему он не хочет идти в школу и поговорила с учителем. Проблема была решена и первый класс мы закончили с грамотой. Не нужно затягивать, а нужно сразу же реагировать.
Provokatorka 5 июня 2012 17:27 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера