Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

25.01.2011

Как научить английскому языку ребенка

Очень часто можно услышать от родителей, у которых маленькие дети, как было бы здорово, если бы ребёнок изучал с детства английский язык. Хорошо, если родители не останавливаются на этих разговорах, а предпринимают различные действия для обучения ребёнка. Сейчас существует много различных методик изучения английского языка, множество курсов, школ, с помощью которых можно выучить язык. Итак, тема нашей сегодняшней статьи – «Как научить английскому языку ребенка».
10 122976

Если у вас есть время, желание, и вы владеете языком, пусть не в совершенстве, попробуйте самостоятельно вместе с малышом изучать язык. Ведь вы, в отличие от преподавателей, находитесь рядом с ребёнком всё время. Занятия можно проводить во время прогулок, можно отвлекаться, прерываться, если ребёнок устал. Плюсов от таких занятий множество. Но следует учесть, что филологи рекомендуют изучать иностранный язык только после того, как ребёнок овладеет хорошо родным языком.

Как научить английскому языку ребенка? При изучении английского языка, лучше начать учить звуки, как надо их произносить, только после этого можно приступать к изучению алфавита. Уделите много внимания произношению звуков сначала родного языка. Ребёнок должен чувствовать, как язык упирается в нёбо, какой при этом получается звук, а если изменять положения губ, то получаются разные звуки. Обязательно объясняйте, чем «шевелите» или куда упирается язык при произношении различных английских звуков. Например, звук [t] похож на русский, но в отличие от русского при произношении кончик языка немного дальше отходит от зубов и касается только нёба, причём не так плотно. У маленьких детей могут не получаться межзубные звуки – это связано со сменой молочных зубов на постоянные, не торопите ребёнка. Пусть он почувствует положение языка, со временем у него получится. Когда у ребёнка получиться произносить новый звук, обязательно хвалите его. 

Одновременно со звуками можно учиться произносить слова. Первые слова должны быть интересны вашему малышу. Может это его любимые игрушки или животные, которых он знает. Хорошо, если при произношении слова, вы будете показывать его. Можно сделать фотографии, найти различные рисунки. Ребёнок, смотря на рисунок, будет учить слово, не требуя перевода на родной язык. Лучше начинать учить слова с существительных, затем можно включить несколько прилагательных. Прилагательные можно учить парами: большой – маленький, (покажите ребёнку две картинки: на одной – слон, на другой – мышка), длинный – короткий и т.д. После прилагательных можно вводить числительные: от одного до десяти. Сделайте карточки, на каждой изобразите по одному числу. Показывая карточку, одновременно произносите, как это число звучит на английском. Важно, чтобы слов было не много, чтобы они легко воспринимались ребёнком, чтобы он понимал их значение. Ведь вы только изучаете звуки и произношение некоторых слов, т.е. готовите ребёнка к чтению.

Чтобы ребёнок не устал от занятий, делайте их короткими, не заставляйте и не настаивайте, если видите, что ребёнок устал или ему не интересно. После изучения звуков приступайте к алфавиту. Лучше всего английский алфавит запоминается с помощью песни – алфавита. Слушайте эту песенку, пойте сами и одновременно показывайте букву, которую слышите в песне. Буквы лучше учить группами, как они идут в песенке: ABCD, EFG, HIJK, LMNOP, QRST, UVW, XYZ. Песенка поможет запомнить последовательность букв в алфавите, а это необходимо для пользования словарём; для того, чтобы написать слово под диктовку; поможет, при обучение чтению. Покажите ребенку, как пишутся английские буквы. Напишите их таким образом, чтобы ребёнок мог их раскрасить, обвести. Затем попросите, чтобы он сам написал букву, при этом объясняя, что он делает. Например, буква Q – это кружок с хвостиком внизу. Пусть эти объяснения будут не очень понятны для вас: « рисуем такую палочку, потом такую», но зато он проговаривает, что делает, а это организовывает его мысли. Сравнивайте буквы с окружающими предметами, попросите ребёнка сказать, на что похожа буква V или другая буква. Сравнение букв с различными предметами, помогает запомнить их образы. Запоминайте удачные сравнения, потом они будут служить подсказками, когда ребёнок забудет какую-то букву. Хорошо запоминаются буквы с помощью игр. Сделайте картонки с изображением букв английского алфавита, можно приобрести магнитные буквы, пластиковые и т.д. Пишите букву на листке, а ребёнок пусть попробует найти эту букву на карточках или среди магнитных букв. Можно брать строчку из песенки – алфавита, напевать её, а ребёнок при этом эту строчку покажет с помощью карточек.

Ещё одно упражнение: разложите карточки с буквами по английскому алфавиту, но допустите одну, а затем несколько ошибок, предложите ребёнку исправить на верный алфавит. Затем с помощью букв составляйте простые слова сначала вместе, а потом предложите, чтобы ребёнок попробовал самостоятельно составить слово. Можно придумать много разных упражнений, но не настаивайте на занятиях, если видите, что малышу не интересно или он устал. Попробуйте поменять упражнение или сделать перерыв. Очень важно, чтобы занятия для ребёнка были интересными, удовлетворяли его любопытство, только в этом случае они будут продуктивными.

Автор: Kirdina Mila

Коммент. (1)

Prolina
Интересная конечно статья. Я вот тоже считаю, что начинать нужно с самого простого, с азов, то есть именно со звуков и так далее, а не так как некоторые сразу с слов.
Prolina 9 июня 2012 14:10 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера