Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История моды и стиля в одежде

Женская мода
Февраль. Самое время примерять наряд­ные платья. В этом сезоне они должны быть из легких, воздушных тканей, чтобы подчеркнуть вашу женственность. А какими были они раньше? О том, как менялась с течением времени история моды и стиля в одежде, а также о том, что модно в этом сезоне, и пойдет речь ниже.
0 19023

Экзомида, хитон, пеплос, гиматий, хламида, хлена — все это названия первых в исто­рии человечества платьев. Древние египтяне, греки и тане мастерски драпировались в простой кусок материи. Например, во времена Гомера прямоугольный отрез ткани складывали пополам так, что ли­ния сгиба проходила вдоль левого бока. Платье украшали орнаментом, драпиро­вали, подпоясывали. Попробуйте вос­произвести нечто подобное дома — у вас получится настоящий хитон.

ВЕРЕВКОЙ, ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ

Когда на смену драпированной одежде пришла кроеная, портные поначалу вырезали рукава вместе с передом и спинкой. В XIII веке ру­кава стали кроить отдельно, но вот что забавно: каждый день их при­ходилось пришивать или привя­зывать, а вечером выпарывать или отвязывать — иначе невоз­можно было снять платье. И только когда изобрели застежку на платье, рукава стали вши­вать в пройму "насмерть".

Во времена Средневековья одежда стала совсем длинной, со шлейфом, очень узким ли­фом, талия — сразу под грудью. Рукава, сильно зауженные, за­канчивались раструбом, при­крывавшим большой палец руки. Если же они расширялись книзу, то украшались мехом или аппли­кацией из сукна. Именно посредством рукавов и длине платья определялось сословное превосходство его обладательниц. И вот статная красавица, желая, что­бы упругая ткань отметила плавную округлость ее форм, примеряет но­вое платье: лиф туго схватывает грудь, талия затягивается плотным поясом, а на бедрах сложно и объ­емно драпируются изысканные до­рогие парча, муар, бархат, атлас.

В XVII веке женский стан затягивает­ся корсетом с металлическими проклад­ками. Утонченная до предела возможности та­лия переходила в пышную куполообраз­ную юбку. Модным дополнением слу­жил огромный стоячий воротник. Когда лама вдруг падала в обморок (по правде говоря, чаше всего от недостатка кисло­рода из-за сильно стянутого корсета), считалось, что в таком наряде это выгля­дит особенно куртуазно и изысканно.

На рубеже XIX и XX веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам оконча­тельно и бесповоротно отказаться от корсетов. Юбка в длину стала доходить до линии щиколотки, пояс был поднят выше та­лии, рукава, до сей поры широкие в области проймы и узкие в запястьях, стали заужаться равномерно. Желание максимально упростить одежду привело к кардинально новым решениям в конструировании платья. Так, например, был придуман крой по косой для плотного облегания фигуры. Позже в порыве кокетства женщины еще больше приоткрыли ноги. К тому же после Первой мировой войны и эконо­мических перепадов люди были попросту вынуждены вести более активный образ жизни, которому обилие длинных юбок было просто сильной помехой. На платья стало уходить все меньше и меньше мате­риала, а крой стал рассматриваться все более придирчиво и тщательно. Почва для нового изобре­тения была подготовлена...

НЕ ТОЛЬКО ТРАУР, НО И ГЛАМУР

Вообще-то, женщинами и раньше носились скромные черные платья. Правда, этому бы­ли особые причины. Обычно это был тра­ур. Или других платьев просто не было из-за бедности. Вдовы, приказчицы в магазинах, одинокие старые девы... Так или иначе, с жизнерадостностью они не ассоциировались. Был ли черный в мо­де? Иногда, да. Когда овдовела коро­лева Англии Виктория, следом за ней в траурные одеяния погрузилась вся страна. Однако в фети­ш черное платье превратилось гораздо позже.

Габриэль Шанель создала его, как модель, в 1926 году и заявила во всеуслышанье, что мода невозможна без ма­ленького черного платья. В одночасье оно стало и символом нового шика, и прак­тически таким же символом Франции, как Эйфелева башня. Маленькое черное платье не просто так было черным: Ша­нель потеряла своего любимого. Вслед за ней в траур оделось полмира. Веселень­кие и пастельные расцветки для парад­ного выхода в свет были забыты.

Как же выглядел шедевр? Ткань — муслин, полукруглый вырез, длинные узкие рукава. Никаких излишеств: ни воротничка, ни пуговиц, ни складок, ни оборок. Единственное украшение — нить жемчуга на шее, чуть смягчающая строгость. Шанель самоуверенно гово­рила, что многим кутюрье известно, как должно выглядеть верху платья, но лишь ей под силу сотворить его низ. Она считала неприемлемой длину выше колена: колени представлялись ей, как самая некрасивая часть женского тела. Поэтому она при­крыла их на середине. Новое платье оказалось вполне демократичным. Поз­волить себе такой наряд теперь было в пору любой женщине — даже той, доходы которой весьма скром­ны. Нужно просто пополнить гар­дероб всего лишь одним платьем, чтобы чувст­вовать себя модно и привлекательно одетой.

Многими дизайнерами впоследствии было поставлено не­мало экспериментов с маленькими черными платьями. Менялось все: длина рукавов, фор­ма горловины, длина юбки, отделка. Творение Коко в интерпретации Карла Лагерфельда превратилось в мини-паль­то с расклешенным низом или даже в... белое платье. Кожаное платье от Диора возвратило женщину в Средневековье. Живанши укутал платье в ажурную шаль. Эмануэль Унгаро добавил широ­кий пояс, подчеркивающий талию, и длинную пышную юбку. Валентино сшил его из черного кружева. Ив Сен Лоран созорничал и украсил квадрат­ный вырез ярко-розовыми пухлыми гу­бами в стиле Сальвадора Дали. А самое сексуальное черное платье предложил Готье: трикотаж облегал тело, а глубокий круглый вырез проходил ровно под гру­дью, пикантно обнажая ее.

Но вот что интересно: во всей истории моды и стиля любые откло­нения от первоначального варианта ли­шали маленькое черное платье его уникальной безликости. Оно становилось каким угодно: деловым, коктейльным, вечерним, но переставало быть универ­сальным, а значит, требовались новые вло­жения в пополнение гардероба. Кроме того, с модифи­цированным платьем его обладательница излишне бросалась в глаза, за­поминалась окружающим — надевать его слишком часто уже было попросту опасно.

Каждый сезон модницы не устают "цитировать" творение Коко. Любым ме­тафорам с этой вещью под силу осуществляться в один миг. Вот дама надела сверху про­стой жакет — и ей можно направляться в офис. Дополнила платье меховым воротником и брошью со стразами — платье превратилось в гла­мурный наряд для вечеринок. В этом се­зоне можно позволить короткое черное платье с яркими цветными колготками. Если холодно — спасет надетая под платье во­долазка с длинными рукавами, но обяза­тельно тонкая и контрастного цвета. Или поверх платья — шерстяной ворот­ник крупной вязки. Не менее уютным вариантом может считаться все то же платье, которое надето по­верх узких брюк. Кстати, в этом сезоне Дом моды Chanel укоротил рукава на три четверти и предложил классике альтер­нативу — маленькое красное платье, яр­кое и дерзкое. Оттенки: томатный, мор­ковный, коралловый, цвет герани, при­глушенно-красный, пурпурный, бордо...

ТЕНДЕНЦИИ ЭТОГО СЕЗОНА

А что же носить на каждый день? Этой зимой у многих известных Домов моды в гардеробе появился забавный, почти аскетический сарафанчик (при­мерно такой вы найдете у Deha и Benetton), который можно надевать как с белыми невинными блузками, так и с довольно сексапильными облегающими во­долазками. Причем носить его полагается не только юным особам, но и женщинам среднего возраста. Желательно, чтобы у блузки было наличие крохотного воротничка без острых углов, мелких рюшек, а были манже­ты на чуть коротковатых рукавчиках. Сарафанчику ни в коем случае не позволено вызывающе облегать вашу фигуру. Все должно быть просторным, свободным и на­прочь лишенным чувственности. Коллекции сезона предлагают также платьица с вырезом под горлышко и маленьким круглым воротничком (Mango, La Redoute).

Если говорить о высокой моде, то DKNY утверждает силуэт в стиле латино — яркое мини-платье с высокой та­лией. Gucci полюбились платья-рубашки с графиче­скими узорами, украшенные серебря­ными блестками, платья с высокой та­лией и "лоскутными" принтами. Miuccia Prada предлагает короткие туники, яркие ат­ласные платья — фиолетовые, красные, оранжевые — с круглыми плечиками в стиле 40-х (не обойдите вниманием золотистое платье-тунику с запахом Sinequanone). Ferre показал кружевные платья в бельевом стиле, черные и цвета беж (почти как у Anastasia by S'Oliver и Alain Manoukian). Karl Lagerfeld предло­жил использование высокотехнологич­ных материалов: черного силикона, сереб­ряной кожи, голографических блесток. Допустимые цвета: коричневый, белый, се­ребряный, синий, голубой, розовый. В результате — феерия космического настроения в духе 60-х: металлические микроплатья с бабочкой, платья по типу летучей мыши. Все это напрямую продиктовано историей моды и стиля в одежде. Обязательный аксессуар — широкий, под­черкивающий талию пояс. Стоит загля­нуть в MonSoon и Karen Мillen — вы увидите аналогичные модели платьев.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера