Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

24.01.2008

Жерар Филип

 

Больше всего он боялся старости — и умер в 37 лет. Был кумиром миллионов женщин — и хранил верность жене. Пошел в актеры из-за денег — и стал звездой. Сыграл множество серьезных ролей, но в памяти народной навсегда остался бесшабашным Фанфаном-Тюльпаном.

 

6 113232

Родился Жерар Филип 4 декабря 1922 года во Франции, в Каннах. Его родители хотели, чтобы он стал юристом и отец Жерара был категорически против того, чтобы сын стал актером, однако ему все-таки пришлось с этим смириться.
В 1942 Жерар начал актерскую деятельность в театре Жана Вилара, где вскоре стал ведущим исполнителем. Его первый фильм — «Малютки с набережной цветов». В 1943 снялся в своем первом фильме «Малютки с набережной цветов». Настоящая же известность пришла к актеру в 1947 в ленте К. Отан-Лара «Дьявол во плоти». 

Успех в этом фильме определил дальнейшее амплуа актера романтического героя. В экранизациях романов Стендаля «Пармская обитель» (режиссер Кристиан-Жак, 1948) и «Красное и черное» (режиссер К. Отан-Лара, 1954) он сыграл молодых честолюбцев, у которых стремление к карьере и богатству столкнулось с силой любви, что и привело к трагическим финалам.
Всего Жерар Филип снялся в 28 фильмах. Его единственную режиссерскую работу "Тиль Уленшпигель" критики сочли неудачной.
В мае 1959 года впервые Жерар Филип пожаловался на плохое самочувствие. Обнаружив рак печени, 9 ноября ему сделали операцию. 25 ноября 1959 года Жерар Филип скончался в Париже. Ему было всего 37 лет
Хоронила его вся Франция. После смерти Филипа от рака его супруга Анн написала мемуары «Одно мгновенье» (1966), а также издала сборник «Жерар Филип: воспоминания, собранные Анн Филип».

Жестокие игры

Жерар был сыном матери-наседки и отца-садиста. Марсель Филип учил жену и двух сыновей при любых обстоятельствах скрывать свои эмоции, считая слюнтяйство самым страшным грехом. Иногда он устраивал семейству экзамены — сообщал жене и одному из сыновей, что другой тяжело заболел или покалечился, — интересовался их реакцией. Юный Жерар перенял страсть Марселя к жестоким розыгрышам. Одной из его милых детских забав было прикидываться утонувшим во время семейного купания в море.

Настоящая любовь

Личная жизнь «первого любовника» Франции всегда оставалась тайной для репортеров, хотя тайну делать было не из чего. Всего один вялый роман с красавицей Марией Казарес на съемках «Пармской обители», который скоро сошел на нет.
Но в 1948 году близкий друг пинками вытолкал Жерара в отпуск — играя одновременно в кино и театре, актер довел себя до плачевного состояния. Отдыхая в горах, Филип познакомился с режиссером-документалистом Анн Николь Фуркад. Она была на пять лет старше его, а кроме того, замужем и с ребенком. Анн Николь сопротивлялась долго, но влюбленный впервые в жизни Жерар наконец-то сподобился направить все свое обаяние, ранее проявлявшееся только на съемочной площадке, на живой объект.
В 1951 году на репетиции Филип падает с трехметровой высоты, получает тяжелую травму, но день спустя, обколотый обезболивающими до бесчувствия, играет едва ли не лучший в карьере спектакль. Это окончательно сломило сопротивление Анн Николь. В ноябре на скромной, почти тайной церемонии она становится мадам Филип. В это же самое время происходит событие, о котором Жерар пока не знает, но оно навсегда изменит его жизнь. На стол продюсеру кинокомпании «Фильм Ариан», русскому эмигранту Александру Мнушкину, ложится сценарий под названием «Фанфан-Тюльпан».

Лолло в шляпе и Филип в шрамах

Сценарий Мнушкин определил, как «дрянь невероятная, аж скулы сводит». Но сама по себе идея снять картину о похождениях героя известной французской песенки была неплоха, и Мнушкин позвонил Филипу, отдыхавшему в Марокко. К счастью для зрителей, актер, не дав Мнушкину и рта раскрыть, поделился с ним мечтой отдохнуть от серьезных ролей и сняться в чем-нибудь повеселее. «Вроде «Фанфана-Тюльпана?» — подначил Жерара коварный продюсер. «А пуркуа бы не па?» — отозвался разомлевший на африканском солнышке актер.
Получив согласие, Мнушкин развил бешеную деятельность. Ему требовалось превратить дрянь в приличный сценарий, найти режиссера и, главное, партнершу. Из бюджетных соображений производство разделили на две страны — Францию и Италию, которая обещала предоставить героиню. После многочисленных проб Мнушкину предложили посмотреть еще одну девочку — совсем неопытную, практически не говорящую по-французски, но очень красивую. Мнушкину Джина Лоллобриджида приглянулась, но «у нее была слишком большая грудь, которую никакой корсет не спрячет». В то время это считалось недопустимо вульгарным, особенно для лирической героини. Однако девушка так трогательно просила взять ее хоть на какую-нибудь роль, что Мнушкин «подписал» именно ее. Несмотря на «легкомысленность» жанра, Филип отнесся к роли Фанфана с той же одержимостью, которую отмечали все работавшие с ним режиссеры. Хотя он никогда не был атлетом и не занимался спортом, все драки и погони картины — настоящие, без всяких страховок и дублеров. К счастью, и шрам на лбу, и пропоротую руку ему потом удалось залечить.

Ровесник собственной машины

Ни Джине Лоллобриджиде, ни другим партнершам Жерара по съемочной площадке не удалось поколебать его супружескую верность. Даниэль Дарье однажды в сердцах сравнила Жерара с каменной стеной, холодной и стерильной. Но его это не трогало. Раньше он торопился после работы к маме (отца, во время оккупации входившего в фашистскую лигу Железного креста и приговоренного к смертной казни, Жерар сумел нелегально переправить в Испанию). Теперь он также спешил к жене и детям — дочери Анн-Мари и сыну Оливье. Анн Николь никогда не сопровождала его на съемки, таким образом выражая свое полной доверие.
Жила семья довольно скромно. Машина, на которой ездил Жерар, была: его ровесницей. Из недвижимости он имел трехэтажный дом напротив Булонского леса и имение «Рамантюэль»на юге Франции. После его смерти выяснилось, что вдова унаследовала не более и не менее, чем если бы муж был обычным смертным среднего достатка.
Сам Филип практически не общался с репортерами, а однажды получил премию «Лимон» как самая неконтактная звезда. Вуаль над его личной жизнью приподнялась лишь однажды, когда партнерша по «Большим маневрам» Дани Каррель похвасталась, что ей удалось невозможное — заманить Жерара в свою постель. Но кто такая Каррель и кто такой Филип, национальная гордость и символ Франции? Актриске мало кто поверил.

Автор: helena

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера