Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Музыка – это эффективное средство изучения иностранного языка

Образование
На протяжении веков люди изучали влияние музыки на свой организм, самочувствие. Первые опыты относятся Авиценне, который начал лечение неврологических заболеваний музыкой. В отличие от  других видов искусства,  музыка отличается чрезвычайно сильным психофизиологическим воздействием и эмоциональной реакцией, которая ею вызывается. И это позволяет нам использовать музыку в обучении. Музыка – это эффективное средство  изучения иностранного языка.
0 45903

Ученые выяснили, что музыкальный слух,  внимание  тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами песен помогают быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Даже учащиеся, которые не проявляли высоких достижений, чувствуют себя более уверенно и комфортно. Целой плеядой психологов - ученых доказано, что эмоции,  которые стимулируют  познавательные процессы человека, являются  важнейшим условием, которое  обеспечивает эффективность процесса обучения и воспитания.

Но, несмотря на то, что музыка - это уникальное средство для усвоения учебного материала, ее возможности еще изучены недостаточно.

И опыт педагогов, уже имеющих определенные заслуги в этой области, является чрезвычайно ценным, требующим изучения и широкого применения.

Джазовые ритмы и сочетание с английским языком

В этом смысле очень интересной и эффективной при овладении английским, а также разговорным американским языком является авторская джазовая методика Carolyn Graham (Кэролин Грэм), профессора Нью-Йоркского университета, преподает в американском Лингвистическом институте в Гарварде. Надо заметить, что Кэролин, кроме этого, сама является выдающейся пианисткой и джазовой певицей, а все ее "chants" (напевы) озвучены всемирно известными музыкантами, такими как Дик Хайман, секстет Джека Джефферса и др.

Кэролин Грэм является автором таких интересных учебников как Jazz chants, Jazz chants for children, Jazz chant fairy Tales. Это сказки, стихи, песни, положенные на джазовую музыку для детей и подростков.

 Чрезвычайным событием с точки зрения новаторства в преподавании английского стал ее сборник "Small Talk or More Jazz Chants" для взрослых, с прекрасным музыкальным оформлением. Правду говоря, это не просто музыка, песни, рифмовки на  английском. И это вовсе не песни. Просто идея методики и техники изучения английского и американского языка лежит в музыкальной джазовой основе. Small Talk (небольшие диалоги) Кэролин Грэм - это лучшая коллекция Jazz Chants (джазовых напевов) Такие разговорные тренировочные упражнения, монологи, диалоги, фразы, повторяющиеся многократно под джазовую музыку в разном темпе и ритме, - это действительно уникальная техника, сочетание american English с ритмом джаза, которую надо увидеть, услышать, чтобы до конца понять и оценить. Кэролин Грэм гениально использует ритмы джаза для преподавания американского английского вот уже 30 лет. И, как отмечают все преподаватели, работающие в этом направлении, - такая техника и методика, которая построена на джазовых ритмах, которые совпадают с ритмикой языка, дает быстрый и стойкий результат. Такие культурно-музыкальные тренировки помогают ученикам, студентам, слушателям курсов усвоить тяжелую звуковую систему разговора, произношения и просто языка. Необходимы в жизни сложные фразы, которые сам не построишь и не переведешь (клише, которые просто необходимо изучить, знать и использовать), запоминаются под ритмичную музыку быстро и легко, и легко вспоминаются (услышал или вспомнил музыку - вспомнил фразу). То есть, память активизируется музыкальным ритмом. Эта методика позволяет тренировать и слух, и чувство ритма, музыкальные, танцевальные, двигательные способности. Здесь уместным является игра, ролевые и дидактические игры на уроках. Это учеба с удовольствием, с радостью, в позитиве. Это развитие творческой стороны личности, как в музыкальном, так и в языковом, авторском, режиссерском смысле. Такая методика особенно эффективна для обучения иностранному языку детей. Дети сами с удовольствием создают "chants" на разных языках, свои сценки и под свою музыку.

Помимо решения главной задачи - овладение иностранным языком, это и обмен положительной энергией, накопление ее для Вселенной.

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера