Основное правило – это наличие ежедневной цели. Необходимо продумывать с вашим ребенком как минимум одну важную задачу на следующий день, каждый вечер. Человеку, у которого есть цель, всегда веселей живется. Приблизительный план может включать в себя:
- посещение бабушки;
- покупка любимой игрушки или конструктора;
- приглашение друзей на пиццу или пирог;
- сделать что-то своими руками;
- сходить в кино на детский фильм и т.д.
Если погода не радует солнышком, то даже дома, в помещении, всегда можно чем-то занять ребенка в свободное время. Определенно точно есть занятия, которые ребенок еще не пробовал или которые он очень любит делать. В детских магазинах, где есть отделы для детского творчества, можно встретить много чего интересного:
- различного рода материалы для лепки (шариковый пластилин, тесто, полимерная глина и т.п.);
- принадлежности для рисования (заготовки под роспись, витражи и краски для них, баллончики для рисования граффити и т.п.);
- разные конструкторы (объемные пазлы, перфорированные металлические конструкторы, с основой из электрических схем и т.п.);
- многообразие наборов для пайки и ковки детям;
- материалы для вышивания, в комплект входят нитки и схемы;
- модели, которые нужно собирать (автомобили, мотоциклы, военная техника и т.п.);
- все необходимое для плетения из бисера различных поделок и крашений;
- и прочее.
Этими развивающими играми у вас есть шанс увлечь ребенка на один-два дня каждым из занятий. Это полезно еще и тем, что, занимаясь каким-то видом творчества, он может открыть в себе талант и потенциал в определенном виде искусства.
Также, каникулы у школьников – это превосходное время для организации активного отдыха. Распорядитесь временем так, чтобы у ребенка была возможность гулять по 3-4 часа в день, бегать, кататься на роликах, велосипеде, играть с другими детьми в активные игры, такими, как футбол, хоккей, баскетбол и т.д. Можно приобрести для ребенка такое устройство как шагомер, с его помощью школьник сможет увидеть, сколько он пробежал или прошел за день, возможно, он будет устанавливать свои личные рекорды.
Вопрос, чем занять ребенка в свободное время, не возникнет, если в вашем городе есть:
- аквапарк;
- ледовый каток с прокатом оборудования;
- роллердром;
- развлекательные центры для детей с батутами, различными аттракционами, игровыми автоматами.
Школьнику можно позволить посещать подобные заведения в среднем через день. Не стоит опасаться, что каникулы в таком случае могут обойтись очень дорого. Следует распределить растраты так, чтобы и родителям это было не накладно, и ребенок смог повеселиться. Больше вероятности, что школьник сможет хорошо отдохнуть и приступить к занятиям с новыми силами, если отдых будет активным и разнообразным.
Организация культурных и развлекательных мероприятий не только занимает свободное время, но и дает пищу для души, развивает. Можно поинтересоваться в Интернете или на городских Интернет-сайтах о грядущих мероприятиях, которые могут быть интересны ребенку школьного возраста. Когда планируете отдых своего ребенка, помните о таких заведениях, как:
- музеи (зоологические, военные, искусства);
- кинозалы (сейчас можно найти много полнометражных интересных мультфильмов);
- театры (кукольные или театры юного зрителя);
- дельфинарии, луна-парки, планетарии и т.п.
В любом случае, все, что есть возможность посетить хотя бы раз в неделю, стоит брать во внимание. Время на каникулах может быстро и интересно пролететь, когда вы заранее спланируете отдых ребенка.
Как решить вопрос с тем, что у вас нет времени водить ребенка на развлекательные прогулки, а малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно посещать музеи, кинотеатры и прочие подобные места? Один из выходов – отдайте малыша в детский школьный лагерь. В таких заведениях детей полноценно кормят, устраивают развлекательные мероприятия и походы по интересным местам. Зачастую большая часть денежных средств обеспечивается из городского бюджета, поэтому плата за такое удовольствие будет символическая.
В заключении, рекомендация – не пускать организацию отдыха ребенка на самостоятельное течение. Большая вероятность того, что ученику не хватит фантазии, чтобы придумать что-то, кроме заседания за компьютером в сети Интернет или перед экраном телевизора.