Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

20.02.2012

Свод правил при общении с начальником

Некоторые руководители абсолютно не приемлют фамильярности в общении с подчиненными. Одни начальники принимают исключительно официальное обращение и сводят к минимуму общение с подчиненными, другие считают себя наравне со своими работниками и общаются, как с коллегами. Поэтому каждый работник должен знать свод правил при общении с начальником, которые будут способствовать тому, чтобы произвести на руководителя хорошее впечатление, помогут подобрать к нему «ключ».

2 156504

При общении с начальником, помните, что даже если вы знакомы еще с детского сада, не следует говорить с ним на "ты", особенно в присутствии посторонних. Если же он позволяет себе это, игнорируйте и прощайте.

Иногда можно использовать ироническое подобострастие, это согреет сердце начальника. Если подчиненная – молодая женщина, она может допускать в общении «аромат» сексуальной доступности. Однако помните, что реальная доступность не принесет пользы, а рано или поздно усложнит рабочие отношения, поэтому поистине мудрым будет не допускать ее.

В случае если вашим начальником является женщина, не стоит демонстрировать при общении с ней свое мужское естество, например, телосложение, рост, низкий голос и др., это все понадобится вам в других ситуациях. Не говорите комплиментов о ее внешности. В развитых странах считается, что, давая оценку внешнему виду другого человека, вы демонстрируете некорректное поведение. Это своего рода непрошенное вмешательство в личные дела или попытка вести себя как эксперт без соответствующих полномочий. С другой стороны, будет хорошо, если начальница заметит ваш ненавязчивый восхищенный взгляд, мимолетно брошенный на нее. Иными словами, пользуйтесь невербальными (бессловесными) комплиментами и только в малом количестве.

Если начальник позволил себе по-хамски накричать на вас и необходимо это стерпеть, то не стоит показывать ему сверхзначимость его отвратительного поведения. Для «насильника» (жертвой насилия является ваша психика) самое желанное – увидеть испуг жертвы, не доставляйте ему этого удовольствия. С другой стороны, не показывайте, что вам все равно. Постарайтесь в такой ситуации вести себя умеренно толерантно.

Идеальной реакцией на издевательства начальника считается та, которая не содержит ни удивления, ни страха, ни агрессии, ни оправданий.

Существуют стандартные фразы, которые не рекомендуется использовать в своем лексиконе в момент общения с начальством.

Не говорите никогда: "Я думал, что другой человек должен заняться этим вопросом".

Вы должны попытаться выполнить задачу, поставленную перед вами руководством.

"Мне об этом никто и ничего не сказал".

Эта фраза означает, что вы не видите того, что происходит вокруг. Возникнет вопрос о том, правильно ли вы распределяете свое рабочее время.

"Я не знал, что вы хотели, чтобы я сделал это... "

Эта фраза наводит на мысли, что вы можете действовать только, когда вам напоминают об этом или когда вашу работу контролирует начальство.

"Я был очень занят... " или "Не было времени… "

Работник обязан выполнять работу в установленный срок.

"Я не догадался спросить... "

Хороший работник должен уметь смоделировать ситуацию на несколько шагов вперед.

" Еще есть время до конца срока... "

Это означает, что работа будет второсортной, так как сделана наспех в сжатые сроки.

"Они сказали, что все будет сделано вовремя... "

Значит, работа не готова, так как вы не контролировали процесс ее выполнения, не учли возможные проблемы и не успели их устранить.

Не стоит пренебрегать перечисленными выше правилами и тогда ваш путь по карьерной лестнице будет легким и быстрым, благодаря правильно налаженному общению с начальством.

В книжных магазинах можно найти достаточно литературы о том, как должны выстраиваться взаимоотношения между начальником и подчиненными. Свой выбор остановите на той книге, которая больше походит вам с учетом вашего характера и качеств начальника, карьерной стратегии компании и др. Не идите на поводу дорогих обложек и титулованности авторов. Отнеситесь к выбору настольной книги так же, как если б вы выбирали личного парикмахера, подругу и самого начальника.

Автор: Воронецкий Олег Владимирович

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера