Въезжая вПариж с северной стороны, нашему взгляду открывается довольно нелицеприятная картина. Вдольавтострады тянется бесконечная вереница складов и каких-то фабрик, над которымиметаллическими динозаврами сутулятся башенные краны. «Париж ли это вообще?» — невольно мелькает мысль. Но очень скоро неказистые заводские постройки сменяются старинной французской архитектурой, хорошо знакомой по фильмам и книгам. Город преображается на глазах.
И вот уже впереди маячат ворота Триумфальной арки. Еще спустя пять-десять минут показываются фешенебельные особняки Елисейских полей, густо окруженные деревьями, — самое сердце французской столицы. Этот проспект был создан в конце XVII века, однако от той эпохи здесь осталось всего лишь одно небольшое здание, когда-то служившее местом проведения светских раутов и королевских балов. Большинство ломов, расположенных по обе стороны проспекта, относятся к веку девятнадцатому. Некоторые построены уже в конце XX века. Но в архитектурную ткань города они вплетены настолько искусно, что почти не выделяются на общем фоне. Все фасады имеют серовато-песочный оттенок и создают впечатление единой архитектурной композиции. А если смотреть на них с высоты птичьего полета, то они кажутся большим масляным пятном. Всего в городе насчитывается 20 округов, как бы расходящихся по спирали от центра к окраинам.
Исторический центр называют «маленьким Парижем». Правда, «маленький» он лишь условно. В этом районе проживает около 2,5 млн. человек, и со всех сторон он окружен бульваром Переферик. При этом все здесь довольно компактно, и пешая прогулка по историческим местам доставляет неописуемое эстетическое наслаждение. Все основные достопримечательности — превращенные в музеи королевские дворцы: Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери и другие музейные диковинки находятся рядом друг с другом. Но во время путешествий надо быть предельно внимательным: парижские авеню довольно непредсказуемы. Если, скажем, в Санкт-Петербурге знаменитые Пять углов считаются местной достопримечательностью, то здесь таких перекрестков очень много. И если во время прогулки срезать и свернуть на другую улочку, то можно сильно удивиться, очутившись через пару часов на другом конце Парижа. К намеченной цели лучше идти, не сворачивая.
Осмотр парижскихдостопримечательностей лучше начинать с Лувра, по праву считающегося одним излучших художественных музеев мира. Перейдя по мосту Александра III через Сену, направляюсь в сторону Площади Согласия.Отсюда до некогда главной резиденции французских монархов рукой подать.
«Лувр» в переводе с кельтского означает «маленькая крепость». Это название отражает историю дворца который усилиямимонархов из небольшого замкапревратился в грандиозный памятникмировой архитектуры. Правда, в конце XX века архитектурное совершенство дворца умудрились слегка испортить - в серединевнутреннего двора появилась переливающаясявсеми цветами радуги стеклянная пирамида.
Очереди в кассы дворца просто огромные. Чтобы попасть внутрьнаверняка, лучше всего прийти сюда с утра пораньше. И не только из-за большого оживления: французы говорят, еслиу каждого экспоната задержатьсяхотя бы на минуту, на осмотр всей экспозиции уйдет более 4 лет и четырех месяцев.
Зал, где находится портрет Джоконды,напоминает базар. Расталкивая другдруга, у шедевра мировой живописи с фото и видеокамерами наперевес толпятсядесятки, если не сотни туристов.
Но вас может поразить не только это, но также и то, какна полу усевшись в кружок, мирно беседуют или обедают семейства. Да и самитуристы не особо стесняются. В центре Парижа многочисленные лужайки буквальноусеяны сидящими, а то и лежащими тут и там людьми. Кто-то наслаждается вином, акто-то просто решил вздремнуть на газоне.
Напосещение Лувра может уйти несколько часов. Но это цветочки по сравнению стуристическим ажиотажем, который можно понаблюдать на подходе к Эйфелевой башне.Людские колонны растягиваются на многие сотни метров, и народу прибывает скаждой минутой. Что, в общем-то, неудивительно. Эйфелева башня — наиболееузнаваемый архитектурный памятник Франции и «по совместительству» одна из самыхпосещаемых достопримечательностеймира.
После того,как побывали в историческом центре, можно уже осмотреть и сам Париж современный.Когда переезжаете через Сену, то тут же попадаете в тускло освещенный тоннель,где погибла принцесса Диана. При выезде нас ожидает сильное потрясение. Любыепредставления о самой Франции могут рухнуть в один миг, когда увидите лес. Блестящийсиневой отливающий в лучах теплого парижского солнца и будоражащийвоображение. Это Дефанс — деловойцентр Парижа, сплошь состоящий из фантастической красоты небоскребов. Полетархитектурной фантазии и впрямь причудлив и безграничен. Каких высоток здесь только нет: круглые иквадратные, прямо- и треугольные с арками и без.
Если нанекоторые небоскребы посмотреть в разрезе, то какие-то из них имеют формукреста, какие-то трапециевидного треугольника. Здесь находятся всевозможныеминистерства, управления различных корпораций. Есть и жилые дома, квартиры вкоторых стоят гораздо дешевле, чем в исторической части города. При этом сообщение с центром очень хорошее: как-никак первая линия метро. Парижане, говорят, просто обожают этотрайон.