Дальше наш путь лежит на Монмартр (в переводе с французского — «холммучеников») — один из самых старейших и интереснейших кварталов Парижа. Выйдя из метро, город нас восхищает очередными архитектурными шедеврами. Район похож на растревоженный муравейник. В любую погоду оживление царит буквально повсюду: у замызганных витрин, на мостовой и велосипедных дорожках, в провонявшихфастфудом кафешках. В монотонный уличный гул врезается вой полицейской сирены.
Нас привлекает внимание узкая улочка, напоминающая советские барахолкиконца 80-х. Бойкая торговля здесь не прекращается ни на минуту. Причемсваленные в кучу, омываемые ливнем товары разбросаны прямо на тротуаре. Одинокихтуристов то и дело атакуют художники, предлагающие всего за 15 минутнарисовать портрет или карикатуру. Что ж, Монмартр всегда был излюбленнымместом живописцев: в свое время здесь жили и творили Ренуар, Дега и многие другие знаменитости. И несмотря на то, что после Первой мировойвойны роль богемного кварталаперешла к Монпарнасу, Монмартри сегодня привлекает десятки тысячпаломником со всего мира. Навершине холма находится знаменитый собор Сакре-Кер, построенный в1876 году. Здесь надо быть особенно осторожным: на смотровой площадке, откуда открываются великолепные виды на Париж. Эмигрантынастоящий бич Парижа. Представить размеры бедствия позволяют цифры: сегодняпотомственные парижане составляют не больше 40% городского населении.
Одним Парижем, как бы хорош он нибыл, Франция не ограничивается. Поэтому для полноты ощущений мы отправимся водну из провинций, чтобы посмотреть замки Луары. Нужное место находится в трехчасах езды от Парижа. Здесь нет вычурности и суеты, природа поражаетдевственной чистотой и красотой, а жители - настоящим французскимпроизношением, какое сегодня можно услышать разве что в старых французскихфильмах. Именно такая Франция, с ее маленькими крытыми черепицей домиками,тихими живописными лужайками и густыми лесами, описана в произведенияхклассиков французской литературы.
Посравнению с бьющей через край роскошью дворцов российских самодержцев, Версальвыглядит довольно-таки просто. Видать, французские короли были большимискромникам или у наших императоров было больше денег. Так или иначе, но восторги по поводу«главного шедевра французского искусства XVII века» выглядят преувеличенными.