Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

23.12.2009

Судьба в жизни человека

Моей заветной мечтой было открыть собственное дело, и чтобы работа оказалась связана с людьми, с общением. Мне просто некуда девать бьющую ключом энергию и деловитость. Это стало совершенно очевидно, когда после окончания экономического факультета, после кипучей студенческой жизни я оказалась в скучном офисе, где нужно было с утра до вечера сидеть над бумажками, корпеть над цифрами.

1 48971

 И вот я решилась: одним махом уволилась, оформила кредит в банке и взяла в аренду маленький уютный продовольственный магазин в новом районе да еще на краю живописного соснового леса, что меня тоже радовало. Мелочь — а приятно.

В работе все должно устраивать. Счастье я ощущала неописуемое: ни от кого не зависела, ни перед кем не отчитывалась и не обязана была участвовать в интригах болтливых сотрудников. Отныне я принадлежала исключительно самой себе! ...Навсегда запомнила свою первую посетительницу: интеллигентную, благообразную Анну Николаевну — старушку с пышными белыми волосами в старомодном кримпленовом платье с изящной золотой брошью в виде ласточки. Она пришла утром с большой хозяйственной сумкой, из которой выглядывал пучок зеленого лука.
— Здравствуйте, — приветливо сказала она. Так обычно здороваются, когда приходят в гости к хорошим знакомым. — Как хорошо, что вы открылись! В нашем районе теперь будет магазин. А то приходилось ходить через два квартала. А сейчас очень удобно.
Мои дела поначалу шли очень хорошо. Но супермаркет все эти успехи свел на нет. Увы, я потерпела полное поражение.
— Милости просим, приходите к нам теперь почаще. Мы будем делать все для удобства своих покупателей, — сказала я о себе во множественном числе, потому что изначально собиралась здесь хозяйничать исключительно одна. Пока старушка покупала кефир, творог и батон, она успе ла пересказать мне свою судьбу: всю жизнь проработала в консерватории аккомпаниатором; муж, известный скрипач, когда-то бросил ее с маленьким сыном на руках; сын погиб в Афганистане. Всю жизнь она прожила в большой коммунальной квартире, а потом ее расселили, и Анне Николаевне дали квартиру здесь, на выселках, чему она совершенно не рада...

И потянулись мои трудовые будни. Вначале посетителей было немного, но мне это оказалось весьма кстати — за это время поднабралась опыта, который у меня, естественно, отсутствовал. А потом народ потянулся. Я с удовольствием училась быть образцовым продавцом — улыбчивым, приветливым... Я чувствовала, как это важно. Часто вспоминала детство: каждое утро мы с бабушкой ходили в один и тот же молочный магазин, где тетя Катя продавала очень вкусные сырки в шоколаде. Бабушка болтала с продавщицей, а я разглядывала витрину и уплетала сырок. И хоть вокруг было полно других магазинов, где продавали молочные продукты, мы ходили только к нашей тете Кате. Это была приятная привычка. Мне хотелось, чтобы мой магазинчик тоже стал таким же душевным местом, куда всегда приятно забежать и купить все самое вкусное и свежее.
И тут у меня уже появились завсегдатаи. Известный пожилой актер с трагическим выражением лица, который почему-то называл меня принцессой и покупал всегда одно и то же: полбуханки бородинского и бутылку светлого пива. Странная пара: он — худой и высокий красавец брюнет, с волосами, собранными в хвост, она — маленькая и толстая, с тяжелой челюстью и узкими губами. Они всегда держались за руки и ворковали. Местная сумасшедшая, которая круглый год ходила в шубе и меховой шляпе с полями и разговаривала сама с собой. Она покупала молоко, при этом вид у нее был очень высокомерный и даже угрожающий.

— Людочка, я всегда все буду покупать только у вас. Здесь так уютно. И обслуживаете вы прекрасно, — говорил мне Андрей, молодой симпатичный парень, который усиленно пытался за мной ухаживать. Но тогда он мне нравился исключительно как покупатель.
— И цены у вас вполне приемлемые. Дешевле, чем в центре, — отмечали многие, и гордость переполняла меня. В обеденный перерыв я ходила в лес кормить белок. И все у меня было прекрасно! Как говорится, жизнь удалась! Но, увы, ничто не вечно под луной. Прошло два года. И вот все мое счастье рухнуло в один момент. Я узнала, что в нашем микрорайоне начинается строительство большого супермаркета. Это была большая угроза для меня и моего детища — магазина, с которым я уже так сроднилась.
— Эх, Людочка, дела-то плохи! — с искренним сочувствием говорил мне Андрей. — Появится у тебя мощный конкурент. Да что там! Задавит он твой магазинчик. У меня есть предложение. Бросай ты эту работу и выходи за меня замуж. Я тебя как-нибудь прокормлю.

К этому времени мы с ним уже стали встречаться, и отношения у нас были самые теплые. Каждый день он заходил ко мне на работу, приносил цветы и настойчиво звал меня замуж. Но прежде чем завести семью, мне все-таки хотелось прочнее встать на ноги.
— Как бы не так! И не подумаю! Поживем — увидим. Народ быстро натешится этим великаном и вернется ко мне: у меня уютнее и привычней.
— Твои бы слова да Богу в уши, — печально качал головой Андрей.
Я тогда еще не представляла, с каким монстром мне предстоит сражаться. Когда супермаркет открыли, моему благополучию настал конец. Мне не изменили разве что Анна Николаевна, Андрей и сумасшедшая, хотя какой из нее покупатель! Надо было что-то срочно предпринимать, и я пошла на отчаянный шаг: взяла еще один кредит в банке. Сделала новую эффектную неоновую рекламу. Расширила ассортимент своего товара и даже немножко снизила цены. Все оказалось тщетно: в проклятом супермаркете все равно все было дешевле и выбор разнообразнее. Там можно было купить сразу все: от продуктов до зубной щетки и белья. Естественно, это очень удобно для людей. Тем временем я задолжала арендную плату. Счета поступал один за другим: за воду, свет, телефон. А тут еще кредиты выплачивать!

Это была для меня полнейшая катастрофа!
— Вот видишь! Что я тебе говорил? — не унимался Андрей, который действительно оказался прав.
Он давно наблюдал, как я погибаю, не знал, чем помочь, и переживал за меня.
— Все равно будет, по-моему! — безосновательно упрямилась я. Однажды вечером, когда Андрей провожал меня домой, уже у моего подъезда он вдруг замялся и спросил:
— А если я возьму еще один кредит на свое имя и буду помогать тебе с бизнесом, ты выйдешь за меня замуж?
Я, честно говоря, просто опешила: неужели он серьезно это говорит? Вообще-то помощник в лице любимого мужчины мне бы не помешал, но... — А как же твоя работа? — растерянно спросила я. Андрей работал в солидной фирме, пользовался авторитетом и получал хорошую зарплату.
— А что работа? — беззаботно сказал он. — Если у нас, чего доброго, дело не заладится, меня с руками и ногами возьмут обратно. Должен же я помочь любимой женщине в трудную минуту! «Да, на такое самопожертвование ради любви не каждый способен, — подумала я. — Может, согласиться?»
Мы поженил ись, и стали вместе проходить те же круги ада, которые уже один раз пришлось преодолеть мне. Но, увы! Андрей оказался в торговле человеком несведущим, да и неравной была наша борьба с этим чудовищным монстром. Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Можно подвести итоги. Магазин мы, конечно, потеряли. Андрей вернулся на старую работу. Я сейчас на девятом месяце беременности. Живем мы очень дружно и счастливо. Семейные покупки делаем в пресловутом супермаркете. А выйдя из него, идем в лес кормить белок. Мне теперь очень нужен свежий воздух...
Магазин пришлось закрыть. Я осталась без работы. Но зато в моей жизни появился любящий и любимый муж. И мы счастливы!

Автор: Гончаренко Игорь

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера