Игра
Ребенок начинает проявлять интерес к окружающемумиру уже с самого раннего возраста. Так почему бы не воспользоваться этим?Пусть ребенка окружают предметы самой разной формы, цвета, с различнымитактильными, звуковыми, зрительными особенностями. Играйте с ребенком,используя эти предметы, обязательно произнося вслух их названия и показывая,как эти игрушки можно использовать.
Рассказ
Гуляя с малышом, рассказывайте обо всем, что вывидите: птицы, деревья, цветы. Обращайте его внимание на то, как меняетсяпогода, как сменяют друг друга сезоны года. Старайтесь говорить только об интересныхвещах, ведь скучную и ненужную информацию малыш просто забудет.
Ваша речь
Говоря с ребенком, не коверкайте речь. Произноситеслова правильно, четко, интонационно выделяя важные слова. Задавайте большевопросов: «Как считаешь, воробушки хотят есть? Пойдем их покормим».
Не старайтесь донести до ребенка информацию с помощьюнравоучений. Вместо того чтобы заявлять: «Я же тебе сто раз говорила, что подниматьс земли ничего нельзя» лучше объяснить, почему это делать нельзя: «Вещи наземле грязные, на них много вредных микробов, от которых может разболетьсяживотик».
Чтение
Читать ребенку нужно с самого рождения. Такимобразом происходит обогащение его словарного запаса, и пусть кажется, что онничего не понимает, на самом деле мозг малыша обрабатывает полученную информацию.Родители, владеющие иностранными языками, могут читать малышу зарубежныекнижки.
С детьми постарше будет полезно обсудитьпрочитанное, узнать, что ребенок понял, какой урок вынес из книжки.
Музыка
Давно известно, что прослушивание красивой музыки стимулируеттворческую активность. Ребенка постарше можно отдать в музыкальный кружок, нотолько не с целью воспитать всемирно известного музыканта, а чтобы активизироватьдругие способности: математические, лингвистические.
Увлечение
Рисуйте, лепите, разукрашивайте… Проанализируйте, чторебенку больше всего интересно и уделяйте этому занятию больше времени. Главное- не мешайте, тогда интерес к занятию у него не погаснет быстро. И помните, чтоне стоит заставлять ребенка заниматься тем, что ему не интересно. В противномслучае все ваши занятия с ребенком превратятся в откровенную обоюдную пытку.Если ребенку что-то не под силу, не стоит настаивать, лучше облегчить задание.И не ставьте никаких сроков, когда задание должно быть завершено. Пусть 10минут ребенок творит с интересом, чем 2 часа под пытками.
Движение
Гуляйте с ребенком, делайте зарядку. В процесседвижений мозг ребенка насыщается кислородом, что в свою очередь приводит кповышению умственной активности. Если позволяет место в квартире и финансовыевозможности, приобретите специальный детский уголок с кольцами, турникетами,лестницей, который станет незаменимым помощником в развитие физическихвозможностей ребенка.
Всегда будьте рядом
Самое главное - участвуйте во всех начинанияхмалыша. Поддерживайте его, хвалите. Пусть ребенок знает, что родители рядом, ичто ему есть к кому обратиться за помощью.