Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

20.11.2013

Правила общения по электронной почте на работе

В активной офисной жизни, когда общение с людьми происходит постоянно, электронная почта – это один из востребованных способов быстро донести нужную информацию, не прибегая к телефону и не вставая из-за своего стола.

Несмотря на то, что написать письмо кажется делом привычным, не стоит забывать о некоторых правилах общения с помощью электронной почты. 

3 78442

Юмор
В некоторые моменты приятно оправить коллеге, который буквально начинает «дымиться» от работы, смешную открытку или забавный стишок, и тем самым отвлечь его на какое-то время, заставив тихонько посмеяться над полученным письмом.

Но отправляя письмо с юмором, помните, что не все шутки одинаково уместны. Не стоит прикладывать шутки, речь в которых идет о религии, политике, сексе, национальностях. Подобные темы могут затронуть чьи-то чувства и предубеждения, особенно если учесть, что у людей бывает разная точка зрения на такие вопросы.

Неформальная переписка
Конечно, если вы общаетесь с хорошо знакомым коллегой, которого считаете уже своим другом по курилке или отвечаете на письмо, жаркая переписка в котором длится уже несколько часов, то вы не будете каждый свой ответ начинать со слов «Добрый день, уважаемый (ая)…»

И все же не стоит забывать о нормах вежливости: свое письмо лучше всего начинать со слов приветствия или обращения по имени/имени отчеству.

Не допускается в переписке использовать нецензурные выражения (даже если слова сами выстраиваются в длинное предложение, в котором из приличного только союзы). Лучше выпейте чашечку кофе, подышите воздухом, а потом с новыми силами напишите свой ответ.

Не допускается в переписке обсуждение начальника или другого сотрудника. Ведь нельзя дать стопроцентную гарантию, что это письмо случайно не дойдет до «объекта критики».

Копия письма
Часто в обсуждении вопроса участвуют несколько человек. Однако отправляя письмо, каждый раз проверяйте того, кто стоит в копии. Не нужно отправлять простое «не за что» или улыбающийся смайлик, предназначенный для одного, всем, кто указан в копии.

Возникают случаи, когда хочется выразить несогласие по чьему-либо предложению о решении возникшего вопроса, но нажимая кнопку «отправить всем» мы забываем удалить из списка и того, кто это предложение внес.

Отсылая нескольким адресатом письмо, убедитесь, что из письма убрано все ненужное, что не должно быть прочитано другими людьми.

Будьте внимательны, по несколько раз проверяйте то, что отправляете. А если вопрос щекотливый, то личную беседу еще никто не отменял.

«Зажигательная» информация

Когда коллектив сплочен, то нет ничего плохого, что зачастую свободное время проводится вместе. Корпоративы, дни рождения – прекрасный повод еще раз повеселиться. На таких мероприятиях часто делаются смешные и забавные фотографии. Некоторые из них в дальнейшем без разрешения выкладываются в социальных сетях.

Будьте внимательны, когда отмечаете кого-то на фотографии, какой бы веселой она вам не казалась. Ведь праздник праздником, но есть люди, которые не хотели бы, чтобы их родные или начальник видели их, например, при исполнении акробатического номера «сальто назад». Или сотрудник сказал в семье, что задерживается на работе под скромным предлогом, что много дел, а тут выкладываются фотографии, где он не решает насущные проблемы, а веселится в кругу коллег.

Тем более некультурно рассылать данные фотографии другим сотрудником с целью показать «всю веселость» ситуации.

Относитесь с уважением к людям. А если очень хочется разместить фотографии, то перед этим уточните у человека, дает ли он на это добро.
Автор: Алиса Селянина

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера