В ГИТиС Зайцева поступила с первого раза, к Хейфецу,отучилась у него полгода, поняла, что там не нравится и ушла. Опять решила,что будет экономистом. А летом ей позвонил кастинг-директор СергеяАлександровича Соловьева и пригласил к нему на эпизод. Ее фотографии лежали вактерском отделе «Мосфильма», потому что лет с пятнадцати она приезжала на киностудиюи всюду, где могла, их раскладывала, и вот сейчас это сработало.
Она снялась в этом фильме, и когда съемки закончились, СергейАлександрович предложил поступить накурс, который он набирал во ВГИКе. Недели через две после съемок от негораздался звонок: «Оля, ты где? Бегом во ВГИК!» И вот захожу я в кабинет, гдесидит приемная комиссия. Сидит Рубинчик, Мирзоев, Соловьев и сзади сидитрежиссерский курс Соловьева, который уже год у него проучился. И только онапрочитала первую фразу - из «Войны и мира» - он говорит: «Все, хватит!» Приемнаякомиссия согласно кивает. Зайцева говорит: нет, я еще спеть хочу. И запела:«Мамочка, мама прости, дорогая, что дочку-воровку на свет родила». Они простолегли, потому что идет чистый блатняк, а поет девочка с косичками... Потом кней подошел парень с режиссерского курса: «Тебя точно возьмут, мы тут ужетретий тур сидим, но такого веселья ни разу не было». Если чего-то хочется,надо к своей мечте идти. А потом ты это отпускаешь, и оно само к тебе приходит.
В институте ей доставались в основном возрастные роли. Раневскуюиграла... Потом пошли проститутки, женщины легкого поведения, жены богатыхчуваков, а теперь предлагают киллеров, снайперов, полицейских. Но в основномвсе это волевые такие женщины, с характером. Хорошо, что не приходится игратьженщин с трудной судьбой - есть и такое амплуа.
Панночка из «Вия» —как раз с трудной судьбой. Ольга очень хотела сыграть эту роль. Потому что это знаковаяроль, хоть Варлей и говорила, что у нее все было плохо в жизни после того, какона сыграла панночку, но она настолько верила в Бога и в себя и настолько небоялась никакой нечистой силы... Короче говоря, ей всегда нравился этот образ.
Гроб, из котороговстает панночка, он летает по-настоящему, это не компьютерная анимация?
Гроб летает, и она даже все трюки делала сама. Летать - этотрюк, цепляют лонжу, как гимнастке вцирке, поднимают. Когда в первый день Ольга пришла на съемочную площадку,режиссер Олег Степченко спросил: «Ну что, высоты боишься?» Она говорит: «Данет, я же на сноуборде катаюсь». Спустя неделю он зовет ее на площадку, снималив Праге, в павильоне, съемочная группа была огромная. И говорит: «Смотри, сейчастебе девочка покажет, воздушная гимнастка, что надо делать». На съемкахработали шикарные чешские каскадеры, которые делали трюки для «Жанны д’Арк» идля «Братьев Гримм». А трюк такой: девочку поднимают на высоту метров семь-восемь, она принимает горизонтальное положение, и по команде опускает руки илетит вниз, чтобы прийти головой к камере.
А внизу батут?
Внизу ничего нет, потому что камера снимает панораму илюбой предмет будет виден в кадре. Короче говоря, ужас. Она смотрела, и у нееначинается истерический смех. Ольга понимает, что не сможет отпустить руки. Нокино - удивительная вещь, магическая. Команда «Начали!» решает все. По команде«Начали!» Зайцева отпустила руки, и этот эпизод, конечно, вошел в фильм, потомучто у нее там такой ужас в глазах...
Актерское мастерствопомогает в жизни?
Ольга себе позволяет в жизни быть такой, какая есть. Она идрузей много теряла из-за этого. С другой стороны, если ты теряешь друзей,значит, они не твои. Актриса всегдаговорила что думает и готова услышать правду от других, если в ней что-то нетак. И ждет того же от своих друзей.
В детстве был случай - ей было тринадцать, Ольга кому-точто-то сказала, и ей объявили бойкот. Зайцева плакала ночью, и мама сказала«Оля, всегда найдутся люди, которые захотят с тобой общаться».
Утром пришел мальчик из той компании. Она ему говорит: «Новедь с тобой теперь тоже никто не будет общаться». А он: «Мне все равно, я недумаю так, как думают они». Он был в нее влюблен, у него была другая мотивация.Сейчас она может себе позволить общаться с теми, с кем хочет.
Ольга не завистливая. У нее просто бывает расстройство игрусть от того, что возраст идет, а ей не дают сыграть то, что хочется, но онапонимает, что обвинять в чем-то тех, кому больше повезло, неправильно. Значит,ей просто повезет в чем-то другом.