Лето… Мир благоухает. Сколько звуков: новых, забытых за год даже взрослыми. Каждый летний день приносит свои сюрпризы для ребенка. И однажды наступает тот момент, когда для воспитания малыша нужно использовать красивые звуки, добрые чувства и душевное тепло. Так рождается сказка для детей.
Вот он, теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в нем живет?
И заяц, и волк, и лиса, а еще дети: голосистая Маша, да рассудительный Ванюша, застенчивый Илюшка, да брат его Никитка, скромная Юленька и все знающие Оля и Анечка. Это еще не все, ваш малыш тоже среди этой детворы. Воспитатель знает и его отличительные, уникальные черты характера. Ведь воспитатель – вторая мама.
Посмотрим, чем же заняты наши дети? Они играют с пальчиками, показывают на них, что солнышко проснулось, расцвели цветочки: у Инны – белый, у Оли – красный, а у Вани – синий. Подул сильный ветер и сдул лепестки с цветка. Вы, взрослые, с трудом себе это представляете – как это ваши пальцы становятся лепестками цветов, а дети это видят, как наяву. Полетели лепестки и упали на землю.
А сейчас дети рисуют. Какой красивый кот получился у Данила! Ай да, Юля, ай да Ваня – молодцы, ребята, какое творчество проявляют!
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Это маленькая Аня рассказывает стихотворение о своей любимой игрушке – коричневом медвежонке.
Мы заслушались, а ребята уже побежали дальше познавать мир: по кирпичной дороге топ-топ – идут большие ноги, а маленькие ножки топ-топ-топ – бегут по дорожке. Здравствуйте, игрушки, детки пришли к вам в гости.
- Заходите, милости просим! – говорят зайка, медведь и собака, - Будем вас чаем поить и пряниками угощать. Воспитатель помогает поставить игрушкам тарелки и чашки на стол для гостей-детишек. Для нас, скучных взрослых, эти разноцветные тарелки – пустые, но дети знают, что если их угощает медведь, значит, в тарелке – сладкий мед, если заяц, значит, в тарелке – хрустящая морковка. Детки угостились, отдохнули, не забыли сказать «спасибо». И вперед, на поиски новых приключений!
Дорожка вся шишками лестными устлана. Вот еловая шишка, дети хорошо ее знают, ведь на новый года в гости к ним приходила большая, красивая елка. Сосновая шишка – другая, ее надо тоже запомнить. Шли-шли детки, изображали, как ходят лесные звери: медведь, лисичка, заяц. Играли в игры, не заметили, как вернулись в свой теремок. Пока ходили, кто-то открытку прилепил на окно, наверно почтальон, догадались дети. От кого же такая красивая открытка?
- От кота! – догадалась Ирина.
- Да, от кота, - подтвердили дети, - Вот он какой красивый на открытке нарисован: рыжий, пушистый, с длинными усами. Открывают открытку, а из нее льется красивая музыка. Закрывают – тихо. Опять открывают – музыка! Вот так подарок сделал детишкам кот! А музыка задорная, веселая, ну как тут не поплясать, весело же!
И пошел в детской группе пляс, да еще какой!
Остается только добавить, что путешествовали так детки младшей группы, им всего-то по 2-3 года. Шли они, шли по дорожке, сами того не подозревая, что с помощью игр проявляют свои творческие способности и зарождающиеся таланты, выражают свои чувства и эмоции об окружающем мире. Оказывается, детей в детском саду не только учат лепке, рисованию, конструированию, развитию речи, но также развивают таланты ребенка, его любознательность, прививают правильное, доброе отношение к миру, людям, животным. Во многом это заслуга воспитателя, который приобщает совсем маленьких детишек к музыке, устному народному творчеству, учит высказывать вслух свои впечатления.
Каково влияние таких развивающих занятий на детей? Оно огромно, так как в коллективе дети развиваются быстрее, получают нужное количество общения, а также заряд бодрости и отличного настроения.
Вот, оказывается, какие чудеса происходят в обычной группе детсада. А у вас дома они происходят? То-то же! Приводите детишек в детский сад, нечего им скучать дома.