Перстень в валенке.
Милла появилась на свет 17 декабря 1975 года в Киеве. Мать - советская актриса Галина Логинова, сыгравшая в таких известных и популярных фильмах, как «Тени исчезают в полдень» и «Много шума из ничего». Отец - югослав, врач-педиатр Боги Йовович. Дедушка по отцовской линии был в конфликте с самим Тито. Боги сначала перебрался из Югославии в СССР, потом уехал в Англию и эмигрировал в Америку. Галине выехать оказалось труднее, но, будучи женщиной предприимчивой, энергичной и упрямой, она в конце концов добилась этого. Милле было 5 лет, когда она оказалась в США.
Когда Галину с дочкой провожали в Шереметьево, пограничник приказал ей снять перстень, неуказанный в декларации. Но актриса проявила находчивость: она только сделала вид, будто передает драгоценность подруге, а сама потихоньку положила его в валенок Миллы. Так что из России будущая актриса и фотомодель уезжала, как контрабандистка, увозя с собой запрещенный груз. Покидая СССР, Галина была абсолютно уверена, что ее ждет Голливуд. Но научиться говорить без акцента она так и не смогла. Ни один агент ею не заинтересовался. Медицинское образование Боги также не было признано органами американского здравоохранения. Так что пришлось супругам Йовович работать прислугой. «Когда я увидела себя в зеркале в форме горничной, в фартуке и наколке, я зарыдала... А потом решила: «Я играю роль», - вспоминала позже Галина. Роль удалась. Галина получила прекрасные рекомендации, и в конце концов ее пригласили работать в роскошный особняк Брайана де Пальмы. Именно там маленькая Милла впервые «снялась в кино»: она случайно попала на любительское видео, когда великий режиссер снимал вечеринку в своем поместье. Галина Логинова долго не могла смириться с тем, что в США ее как актрису постиг такой крах. Только когда Милла стала знаменитой, мать начала успокаиваться и теперь уже может позволить себе ответить в интервью на вопрос о своей давней актерской карьере: «Да, было что-то... Только вроде бы не со мной! Иногда Милла включает кассетус записью своей молодой мамы, а я не могу узнать себя в этой девушке, прыгающей и пляшущей на экране».
Все, кроме детства.
Милле пришлось воплощать нереализованные мечты матери. Галина активно занялась карьерой дочери, когда та была совсем еще малышкой, и не упускает ее из внимания по сей день. Второе «л» в имени Милы Йовович также внесла ее мама, чтобы сохранить экзотическое для европейцев звучание: без него имя «Mila» звучало бы как «Майла». С 9 лет Милла появляется в рекламе. С11 лет она - фотомодель, причем позирует для фотографий с эротическим уклоном, эксплуатирующим нимфеточную чувственность девочки. Мама регулярно возила ее на кинопробы. Учебе в школе - специальной, вечерней, предназначенной для работающих детей (есть в США и такие) - никакого внимания не уделялось. Главное - это внешность и навыки, необходимые для удачной карьеры. У Миллы было все: уроки танцев, актерского мастерства, вокала и фортепьяно, свой косметолог, особая диета, портфолио... Все, кроме детства.
Первая ее роль была в эротическом фильме «Слияние двух лун»: Милле исполнилось 13 лет, она играла сестру главной героини, и ей самой раздеваться не пришлось. Год спустя Милла сыграла в картине «Возвращение в голубую лагуну». На этот раз уже главную роль, где она щедро демонстрировала свою еще нерасцветшую красоту. В 14 лет Милла впервые взбунтовалась. Модный фотограф Хельмут Ньютон предлагал ей сниматься обнаженной, в весьма откровенной и непристойной позе. Галина настаивала - Ньютон готов был платить 4,5 тысячи долларов в день! Однако Милла твердо стояла на своем. Мать и дочь тогда серьезно поссорились. Но долго бунтовать Милла не смогла, Без мамы она чувствовала себя абсолютно беспомощной. Мама присутствовала во время всех ее фотосессий, дежурила на съемочных площадках. Каждого, кто осмеливался приблизиться к Милле, будь то поклонники или даже сверстники с желанием пообщаться, прежде всего ждал суровый допрос Галины Логиновой с целью выявить его истинные намерения. Ну, не может же человек просто хотеть общаться с Миллой, наверняка преследует какую-то свою выгоду! Далее Галина пыталась выяснить, какую пользу может получить Милла для своей карьеры, если согласится на общение с этим человеком. И если пользы не предвиделось, всякие контакты с Миллой запрещались. Подруг у Миллы не было. Мама считала, что детская дружба только отвлекает от главного - от работы. Учиться общению ей пришлось уже после двадцати. И она до сих пор не слишком раскрепощенно чувствует себя в ситуации, где необходимы более-менее близкие и доверительные отношения.
Не отклоняться от курса.
Когда Милле исполнилось 15 лет, она заработала свой первый миллион долларов, а ее отца посадили в тюрьму за махинации с медицинскими страховками. Для девочки это было серьезным ударом, она прорыдала несколько дней, и врач выписал ей антидепрессанты, которые, впрочем, мама не позволила ей принимать: вредно. Но несчастье с отцом могло основательно навредить карьере юной модели. Спасая будущность дочери, Галина Логинова поспешила откреститься от Боги и дала несколько интервью, которые муж ей так никогда и не простил: в них она выставляла его преступником и предателем, а себя и Миллу - несчастными жертвами его беспечности. Из тюрьмы Боги вернулся уже не к Галине, а к другой женщине... Зато карьера Миллы продолжала набирать высоту. В первый раз Милла вышла замуж в 16 лет. Прямо со съемочной площадки «Под кайфом и в смятении» сбежала в Лас-Вегас. Там скороспешно вышла замуж за 21 -летнего актера Шона Эндрюса. Галина была вне себя от ярости. Она сделала все, чтобы разрушить их союз. Поскольку Милла была еще несовершеннолетней, согласно калифорнийским законам, ее супружество с Эндрюсом попросту аннулировали «из-за официального протеста родителей новобрачной».
«Я тогда пообщалась с ее «мужем»: «Ну что, Шон, ты теперь ответственный за ведение хозяйства, твоя жена привыкла к красивой жизни...» Он же лишь шепчет Милле: «Ай лав ю!» И она рыдает рядом: «А-ай ла-ав ю-у!». Прямо детский сад!» - с удовольствием рассказывает Галина о том, как исправила роковую ошибку Миллы: развела ее с непрестижным и небогатым мужем. Тогда Милле казалось, что она никогда не простит матери непрекращающуюся тиранию. Но прошли годы - и теперь мать и дочь лучшие подруги. Никому Милла не доверяет так, как маме. Упоминает о ней в каждом интервью. Постоянно твердит, что всем, буквально всем ей обязана: «Моя мама очень строга, но она всегда жила только мной. И я в свою очередь никогда сильно не уклонялась от курса, потому что всегда чувствовала свою перед ней ответственность. Например, я никогда не садилась в машину с водителем, который перед этим выпил. Сразу думала, что же будет с мамой, если вдруг что случится?»
Достигнув, как ей казалось, вершины карьеры фотомодели, без особого успеха сыграв в комедии «Каффс» с Кристианом Слэйтером и драме «Чаплин», Милла Йовович решила удалиться на покой и заняться тем, что она считала настоящим творчеством, а именно - музыкой. Целых три года она прожила в Англии, где выступала с собственной группой Plastic Has Memory и записала альбом Divine Comedy. Она так и не стала не только великой, но даже популярной певицей. И, когда деньги кончились, Милле все-таки пришлось вернуться на подиум и на съемочные площадки. Но музыка до сих пор является ее любимым хобби. «Музыка – это моя большая страсть. Я занимаюсь записью дисков, которые потом помещаю в Интернете на мою страницу, чтобы люди бесплатно их слушали. Пусть в нашей жизни будет что-то такое, чего нельзя мерить деньгами!» - восторженно заявляет Милла. Мама в этом с ней никак не может согласиться: по мнению Галины Логиновой, каждый шаг ее дочери должен щедро оплачиваться. Но иногда Милла все-таки позволяет себе побыть непослушной девочкой.
Прыжок с Бессоном.
Первым же ее фильмом после «творческого отпуска» стал «Пятый элемент» Люка Бессо-на, который прославил Миллу как актрису. А сам Бессон стал ее вторым мужем. Знакомство их произошло при забавных обстоятельствах. На кастинг Милла постаралась нарядиться так, чтобы максимально соответствовать роли, то есть напоминать инопланетянку. Она надела туфли на высоченной платформе, броский наряд от авангардного нью-йоркского дизайнера, сделала причудливый макияж, а брови закрасила золотым гримом. Когда Бессон увидел ее, он в ужасе спросил: «Что делает здесь эта вульгарная девица?» Разумеется, роль Милла не получила.
Но буквально через несколько дней Бессон и Йовович случайно встретились на вечеринке у бассейна в одном отеле. Милла была без макияжа, в топике и шортах, естественная, свежая и прелестная, и режиссер сразу же принялся за ней ухаживать, а потом предложил роль в своем новом фильме... Только спустя значительное время Милла призналась, что она и была той самой «вульгарной девицей». Когда Люк уже видел в ней и прекраснейшую из инопланетянок, и благороднейшую из земных девушек - героиню французского народа Жанну Д'Арк. Интерес к образу Жанны был у супругов общим. Бессон давно собирал материал для картины, а Милла мечтала сыграть эту роль, считая, что с Жанной у нее много общего, да и фигура будет хорошо смотреться в доспехах. Люк стал вторым официальным супругом Миллы. Теперь актриса была совершеннолетней по всем законам, и мама уже не могла заставить ее разойтись с избранником. Однако же Милла побоялась заранее сказать матери о том, что снова выходит замуж. «Знаете, как я узнала об их свадьбе? - вспоминала Галина Логинова. - Милла оставила сообщение на автоответчик из Лас-Вегаса: «Мы поженились! Мама! Мы поженились и прыгнули с 13 тысяч футов!»... Представляете? С парашютом! Но я всегда чувствовала - это ненадолго». Галина всем была недовольна в новом избраннике Миллы. Даже когда Бессон купил своей юной жене замок во Франции, его русская теща продолжала сетовать: «Да, Люк купил Милле замок в Нормандии. Дороженную усадьбу - 200 акров земли, включая лес и реку. Я умоляла её: «Милочка, ты хочешь замок? Купи себе в Нью-Йорке, купи в Лос-Анджелесе!» Вот только Люку было удобно держать ее ближе к себе и своему дому. Правда втроем мы тоже много путешествовали. На Рождество уезжали в Перу и Марокко... А когда я решила заняться медицинским бизнесом, Люк помог с деньгами... Но «Жанна Д'Арк» закончилась... Сейчас - Милла в Нью-Йорке, а её замок - во Франции!»
Они прожили вместе два года и расстались из-за пресыщения друг другом. Правда, Галина Логинова утверждает, что Бессон слишком часто изменял ее дочери, и что Милла просто не могла этого выдержать. Но можно ли ей верить? Галина доброго слова не сказала ни об одном из тех, кто нравился ее дочери: ни о возлюбленных Миллы, ни о ее друзьях.
Просто фантастика.
Соглашаясь на роль в трэшевой картине Пола Андерсона «Обитель зла», где ее героине предстояло сражаться с целой армией зомби, Милла и предположить не могла, что стоит на пороге очередного витка популярности. Правда, работа над ролью оказалась тяжелой. «Я всегда выполняю трюки сама, но потом и дублерша повторяет их. А там уже режиссер решает, какой дубль вставить в фильм. Я целых четыре месяца тренировалась перед последним фильмом. Ведь нам предстояло работать ночами, в страшный холод. Режиссеру хотелось видеть не балет с полетами на тросах, а настоящие, реальные поединки. И мне пришлось сокрушить немало вещей и людей. Когда уже пять часов утра и хочется домой, неплохо проломить кому-то голову!» - со смехом вспоминала Милла.
Фильм собрал неожиданно хорошую кассу. Сразу же решено было делать продолжение «Обитель зла - 2. Апокалипсис». Позже Милла снялась и в третьей части боевика. С Полом Андерсоном у нее возник затяжной роман. Все ждали, когда же актриса и режиссер наконец объявят о своей помолвке, но пока они рассказывали только о творческих планах. «Мы ещё не помолвлены официально. Наверно потому, что оба очень заняты, - объясняла Милла. - Мы очень близки. Но вряд ли я выйду замуж, зная человека меньше пяти лет. Мне важно убедиться, что мы идеально подходим друг другу, что я могу впустить его в свою жизнь. Вдруг сегодня ему нравится моя независимость, а потом он станет удивляется, почему это я не посвящаю ему все свое время». Образ, созданный Миллой в «Обители зла», так впечатлил режиссера Курта Уиммера, что он пригласил ее на главную роль в своем новом масштабном фантастическом проекте «Ультрафиолет». Милла с радостью согласилась. «Очень люблю научную фантастику, - признается Милла. - Это дает мне возможность пожить в другом мире и самой пофантазировать, особенно когда входишь в какой-то образ». К тому же после требовательного Андерсона ей было совсем легко работать на площадке «Ультрафиолета»: тут Миллу куда чаще заменяла дублерша, а некоторые трюки моделировались с помощью компьютера.
Русские корни.
«Я очень горжусь своими русскими корнями. Той силой воли, которую я в себе ощущаю, я целиком обязана своему происхождению», - почти в каждом своем интервью говорит Милла Йовович. Она - редкая голливудская актриса неамериканского происхождения, которая открыто афиширует свою «русскость».
Милла Йовович та, кого интересует русская история и культура. Она много читает русских классиков: правда, в переводе на английский. Но по-русски она говорит достаточно хорошо. Мечта Миллы - сыграть последнюю царицу Александру Федоровну. И еще - Анну Ахматову, которая для нее не только любимая поэтесса, но еще и кумир, образец для подражания. Правда, пока ей не удалось никого заинтересовать этим проектом, но Милла всерьез ищет сценарий об Ахматовой. Она надеется, что если будет хороший материал, за него может взяться Пол Андерсон: хотя бы из любви к ней и в качестве свадебного подарка. А вот Галина Логинова до конца была уверена, что никакой свадьбы не будет. Хотя бы потому, что Пол не такой уж знаменитый и богатый человек, какой нужен ее дочери, Но при этом она, как и большинство русских мам взрослых дочек, буквально изводила Миллу требованиями как можно скорее родить ребенка. Сама Галина стала матерью в 24 года, а Милле, мол, уже минуло тридцать. .. Для Миллы мама избрала весьма экзотический способ обзаведения потомством: по ее мнению, нужно последовать примеру Джоди Фостер и обратиться в банк спермы, чтобы родить ребенка от гения. Это и для карьеры хорошо, ведь журналисты будут в восторге, бесплатная реклама обеспечена! Но Милла сопротивлялась: «Это ужасно! Я бы очень хотела иметь детей, но не таким диким способом». И ей-таки удалось противостоять напору мамы. И их с Полом отношения выдержали такое испытание. Они поженились, у них родилась прекрасная дочка. Они счастливы вместе.
После кино.
Музыка и русская литература - это еще не все увлечения Миллы. Она коллекционирует кукольные домики, обожает их обставлять и оформлять. Милла страстно любит путешествовать, причем преимущественно по экзотическим маршрутам, например - в пустыню Гоби. Ее неизменным партнером в путешествиях является ее младший брат Марко, который родился у Боги Йововича от его второй жены. Галина делала все возможное, чтобы не допустить никаких отношений между Миллой и семьей ее отца, однако Милла и Марко подружились, несмотря на противодействие родителей и разницу в возрасте, и нашли между собой очень много общего. Вместе с подругой, стилистом Кармен Хоук, Милла разрабатывает модели одежды. Они небезуспешно запустили совместную линию Jovovich-Hawk. Первая коллекция «Осень-зима 2005/2006 года» была очень женственной: дань общего увлечения подруг фотографиями времен Второй мировой войны. Но Милла хочет перепробовать разные стили и грезит о собственной фабрике для производства одежды. Планируя свое будущее, Милла думает не столько о кино, сколько о карьере модельера. Осенью они собираются открыть бутик в Нью-Йорке. «Я не хочу быть актрисой всю свою жизнь, - заявила Милла в одном из последних интервью. - Я мечтаю стать дизайнером, создавать модную одежду. Ведь я работаю с одиннадцати лет и, попав в модельный, а потом и в шоу-бизнес, четко уяснила, что девичий век короток и с возрастом я буду получать все меньше ролей. Я бы хотела заниматься таким делом, в котором критерии внешности, красоты не имеют решающего значения. Потому что у меня достаточно энергии, чтобы после кино заняться тем, что мне интересно».