Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

21.02.2020

Как сохранять хладнокровие в любом конфликте: совет психолога

0 2631


Причиной ссоры могут послужить плохое настроение, личные неудачи, стресс. Чтобы не обострять ситуацию и потом не жалеть о своей несдержанности, нужно уметь в любом конфликте сохранять спокойствие. И для этого существуют специальные техники.

Как оставаться спокойным в конфликтной ситуации?

Чтобы ссора разгорелась, для этого нужны, как минимум, два человека. И если один из них останется спокойным, то выяснение отношений не состоится. Для этого надо знать один небольшой секрет. Все, что собеседник высказывает на повышенных тонах, — это проекция его внутреннего конфликта. А второй человек просто попал под «горячую руку».

Десять правил конструктивной ссоры

Несдержанный человек в ссоре часто переносит свои желания, чувства, мысли на других. В основном они неприятны, в особенности чувство вины и угрызения совести. Он стремится быстрее от них избавиться, чтобы сохранить свою психику. При этом не просто «выбрасывает» на словах, а приписывает окружающим. Так проще — не нужно обвинять себя, ведь другие ничем не лучше, а иногда и хуже.

Наверное, у многих перед подъездом сидит компания бабушек, осуждающих «развратную молодежь». Так пожилые женщины пытаются приглушить сожаление об утраченных возможностях при помощи проекции. Еще один пример — мужья, которые сами думают об измене, наиболее ревнивы. Ведь если они не прочь сходить налево, то у жены тоже должны быть подобные желания. В этом есть своя, хоть и искаженная, логика.

Любые обвинения в сторону других людей — это результат внутреннего конфликта того, кто их произносит. Когда человек не зациклен на своих чертах характера, привычках, желаниях и не думает о них, то и в окружающих он этого не замечает.


Зачинщик конфликта всегда говорит только о том, что волнует лично его, а к оппоненту это имеет косвенное отношение. Любой сарказм, шутки, обвинения в сторону других людей раскрывают то, что человеку не нравится в самом себе и с чем он не может смириться. Негатив или агрессия, направленные на окружающих, только демонстрируют это.

При любом конфликте надо менять «ты» на «я». Получится, что собеседник обвинил сам себя, а это вызовет только улыбку.

После того, как причины агрессии или нападок в свой адрес понятны, намного легче спокойно реагировать на конфликтную ситуацию. Только не стоит пытаться объяснять все собеседнику. Это не только бессмысленно, но и рискованно: люди не готовы слушать о своих внутренних конфликтах. Лучше просто уйти.

Но есть и обратная сторона вопроса. Надо понаблюдать за собой: что хочется высказать окружающим, по какому поводу пойти на конфликт, почему именно таким образом вы желаете выразить свои мысли. Например, упрекая детей в долгом сидении за компьютером, стоит задуматься, сколько часов вы сами проводите в соцсетях или за играми. 

Наши действия и высказывания в конфликтной ситуации — это всегда проявление внутренней боли. Понимание этого поможет изменить жизнь в лучшую сторону. После осознания собственных внутренних переживаний и их внешних проявлений можно улучшить отношения с близкими и коллегами на работе.

Внутренний конфликт: виды, причины, пути решения

Понимая, что агрессия и обвинения, направленные в вашу сторону, — результат внутреннего конфликта зачинщика, намного легче держать себя в руках и спокойно относится к нападкам собеседника. С другой стороны, эти знания помогут лучше понять себя в ситуации, когда самому хочется выплеснуть негатив на окружающих.





Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера