Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

27.04.2010

Дата рождения Ольги Навроцкой

Топ-стилист, архитектор внешнего вида, королева хорошего вкуса - как только не называли Ольгу Навроцкую. Дата рождения Ольги Навроцкой – 15 марта 1971 года. Ей подвластно одно из самых интересных занятий в жизни - со знанием дела одевать и раздевать людей.
0 440458

День, когда она переключила скорость

Утром Оля почему-то вспомнила сказку «Волшебник Изумрудного города»: маленькую девочку Элли вместе с домом подхватил ураган и унес далеко-далеко... Потом вместе с мамой сели пить чай. По телевизору демонстрировали передачу, в которой Навроцкая говорила, что боится моментов абсолютного счастья: тогда в жизнь врывается страшное и непредвиденное. К обеду Оля ждала свою лучшую подругу Наташу Могилевскую. Подружки сели на велосипеды и поехали кататься.

Пора было возвращаться домой, тем более что небо затянуло тучами. «Через пять минут начался ужасный ураган. В лесу, через который мы ехали, ветер валил огромные сосны! Наташа видела, как за моей спиной падали деревья. Я почувствовала: еще миг — и мои позвонки хрустнут от страшного удара. Кошмар длился несколько минут, но, казалось, прошла вечность». Когда подруги, наконец, влетели во двор дачи, ветром сорвало палатку. Она взвилась, как сказочный домик Элли, а Оля с Наташей пытались уклониться от ее крутящихся металлических штырей, которые вдруг превратились в опасное оружие.

«Могилевская тогда очень испугалась, я же, как ни странно, впала в эйфорию. Потом мы начали смеяться: ведь перед ураганом фактически снимали «прощальное» видео! И еще так картинно раскланялись на камеру... И тут я вспомнила сюжет, который придумала для Наташкиного клипа: прекрасный летний день, который сменяется катастрофой. Все точно так же, как в жизни! Стало не по себе. Сразу расхотелось и клип снимать, и вообще что-то делать. Позже поняла: меня предупредили свыше. Чтобы не думала, будто такая уж крутая. Ведь у меня отец погиб, врезавшись в дерево. А до этого дядя — на него тоже рухнул ствол. И меня могла постигнуть та же участь». С датой рождения Ольги Навроцкой случилась непредвиденная ситуация, в паспорте стоит число 15, а родилась она 14 на самом деле, как говорят родители.


За пару месяцев
до этого происшествия Оле казалось, будто включился «режим Бога». Начали сбываться совершенно фантастические мечты. Позвонила знакомая продюсер из Голливуда, ей понравился Олин рассказ «Жизнь после смерти Маши обыкновенной», написанный еще десять лет назад. Сказала, что его можно попробовать экранизировать и нужно перевести на английский. Певица Татьяна Пискарева предложила, чтобы Навроцкая сняла для нее клип. Могилевская советовала подруге попробовать себя в режиссуре. «Создавалось ощущение — все происходит по моему желанию. И тут мне едва не проломило деревом голову... Любой на моем месте испугался бы. Я, конечно же, продолжаю двигаться в выбранном мною направлении. Но уже более спокойно, без надрыва».


День, когда она поняла, что мечты сбываются

Впервые Оля осознала, что за ней кто-то там наверху наблюдает, в 18 лет. Уже было ясно, что Уолта Диснея украинского розлива из нее не получится. Напрасно она приехала в Польшу работать по контракту помощником мультипликатора. Начались проблемы: человек, взявший Олю к себе ассистенткой, забыл о своих обязательствах, и девушка оказалась за границей практически без работы и без денег. Все перевернулось с ног на голову: друзья превратились во врагов, а люди, с которыми она едва общалась во время работы в Киеве на анимационной студии, наоборот — стали близкими. В Польше Ольге фактически пришлось голодать. «Тогда булочка стоила 1000 злотых, которых у меня не было. В тот день я шла по дороге. Очень хотелось есть. Отчетливо представила себе эту булку, как она мягко сдавливается от нажатия пальцев. И увидела, что кто-то разбросал деньги по земле — 50, 100 злотых. Когда я все собрала и подсчитала, оказалось, ровно 1000 злотых!» Сегодня, вспоминая этот случай, Навроцкая считает, что это был знак — все-таки кто-то наверху за ней наблюдает и помогает. Просто тогда она шла не своей дорогой.

Вернувшись в Киев, Ольга поступила на географический факультет. Думала, что специальность «географ» поможет ей увидеть мир. Однако в университете выяснилось: романтизма в этой профессии нет, зато много химии и высшей математики. Проучилась год, пошла, работать — сначала секретарем в иностранную строительную фирму, затем помощницей президента нефтяной компании. «В моей жизни всегда было так: случай. Почему-то я увлеклась жанром фэнтези. В детстве читала скачки, фантастику, а вот фэнтези прошло мимо меня. Впервые взяла книги Желязны, Толкиена в 24 года. Они настолько меня поразили, что начала писать. Свой первый рассказ разместила в Интернете. Затем все написанное захотела проиллюстрировать».


Выяснилось
, что ей не хватает академической художественной подготовки, из-за которой в свое время Навроцкая провалилась на экзаменах на дизайнерский факультет Института легкой промышленности. Тогда Оля просто начала рисовать людей в одежде. Это у нее хорошо получилось.

В это время мой муж был коммерческим директором «Русского радио». Он познакомил меня с Олей Горбачевой. Мы быстро сдружились. Однажды я рассказала о своих художествах, а Ольга попросила показать ей эскизы». От Горбачевой рисунки быстро перекочевали к Юрию Никитину, и известный продюсер захотел познакомиться с талантливой художницей. «Никитина, Иру Билык и Олю Горбачеву я считаю своими крестными родителями в профессии. Это Юра придумал, что я должна стать стилистом. Мол, производственной базы у меня разработкой образов. Идея мне понравилась. По-моему, стилист — это диджей. Он может брать разные вещи и создавать из них образы».


Первым проектом
Навроцкой стал сольный концерт Ирины Билык. Оля разработала несколько нарядов для самой певицы и ее балета. «Вначале у меня была только Ира, а потом я попробовала себя всюду. Пошла в журналы, в рекламный бизнес. Поработала во всех направлениях создания образа, снимала фотосессии, фэшн-истории, обложки. И все это в течение одного года!» Затем был первый мюзикл «За двумя зайцами». «Когда я чем-то увлечена, могу быть очень убедительной. Страха перед звездами никогда не да не упиралась, не конфликтовала, если вдруг звезда не хотела надевать что-то из моих вещей. Хотя такого практически не было. Создание образа — это совместная работа с режиссером и актером. То есть стилист вначале предлагает свою идею, затем вносятся какие-то коррективы и т. д. Я рисовала эскизы, ездила в Москву на примерки. До сих пор не понимаю, как могла тогда тянуть такие объемы».


Однажды Олину
бессонницу нарушил звонок от... Филиппа Киркорова (они познакомились на съемках). Певец придумал, что Навроцкая обязательно должна познакомить Пугачеву с украинским режиссером Аланом Бадоевым. «Вскоре мы с Аланом поехали на встречу к Алле Борисовне. Часа два с половиной сидели в конференц-зале, Бадоев на доске перед Пугачевой Аззла Борисовна одобрила все, но сказала, что не уверена, наденет ли все это. Я ответила: для меня просто будет приятно сделать для нее что-то. Потом она приехала в Киев. В «Премьер-паласе» мы устроили примерку, и ей все подошло. Снималась она в моих костюмах.


День, когда она оказалась в открытом космосе

Казалось, что она занимается чем-то несерьезным. «Он не понимал, почему я вдруг начала заниматься чем-то другим. И, наверное, был прав. В результате эти перемены привели нас к разводу».


Вместе они прожили десять лет
, а развел их шоу-бизнес. Впрочем, не сразу. Года три Оля пыталась соединить семью и творчество. «У меня появилось множество знакомых, а у мужа никогда не было тяги к новым лицам.

После развода Навроцкая осознала, что оказалась в открытом космосе. «Как будто из теплого и привычного мира меня вытолкнули в вакуум. Оказывается, за десять лет моего замужества совершенно изменились отношения между людьми — во всем появился какой-то холодный расчет недоверие. Возможно, просто я боялась остаться одна и оттого утратила внутреннюю легкость. Я ведь привыкла, что со мной постоянно кто-то рядом. Только в последние годы начала ощущать самодостаточность, оценивать себя объективно. И даже свою внешность. Я физически развилась очень рано и, наверное, потому долгое время стеснялась своего тела. Будучи замужней женщиной, все воспринимала мужские комплименты. А вот когда вышла на «свободу», количество мужчин, которые обращают на меня внимание, увеличилось... Оказывается, когда постоянно находишься под таким прицелом, это развивает в тебе женщину. И еще я начала ценить себя, когда стала профессионалом. Теперь понимаю, что меня воспринимают не просто как «тело», а мой целостный образ. Уважение коллег, людей, с которыми работаю,


День, когда она попала в другой мир

Во время съемок фильма Бадоева Оля познакомилась с молодым российским актером. Вечером у исполнителя главной роли была примерка у Навроцкой. Флюиды любви распространились вокруг них столь быстро, что они не успели опомниться. «То, что с нами происходило — какая-то сумасшедшая химия. Мы фактически не спали полтора месяца. Ощущение, будто пребывали в другом мире».



После окончания съемок
он вернулся в Москву. Навроцкая раз приехала к нему, и поняла, что не сможет продолжать эти отношения. «Я тогда еще не научилась давать свободу человеку и понимала, что не буду доверять мужчине, который живет в другом городе. К тому же его профессия — актер. Потом он три-четыре месяца пытался меня вывести на откровенный разговор. Но я обрубила все, хотя было очень больно. Видимо, меня спасла интуиция. Буквально через некоторое время у него появилась девушка, с которой он потом прожил три года. И вот если бы я тогда не отошла бы в сторону, то наверняка серьезно переживала бы.

Ныне я пересмотрела свои взгляды на отношения с мужчинами.
Для меня теперь очень важна свобода. Я — женщина на сто процентов. Могу своему мужчине и кофе в постель подать, и ужин приготовить. Но параллельно ищу новые пути развития. Личные отношения ведь невозможны, если вся энергия концентрируется в одном направлении. Я хочу такого мужчину, который не будет ограничивать мои планы, однако в то же время даст возможность расслабиться и почувствовать поддержку».

Недавно одна знакомая певица назвала Навроцкую человеком-оркестром. Потому что Оля умеет делать все. Она, как в оркестре, сводит вместе разные инструменты вместе и заставляет их исполнять прекрасную музыку. Возможно, однажды ей удастся соединить свои карьерно-амбициозные цели и любовь? 

Автор: Гончаренко Игорь

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера