Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

27.04.2010

Девушка Бонда из Украины Ольга Куриленко

Девушка Бонда из Украины, Ольга Куриленко — самая красивая и востребованная звезда во Франции и Европе. Казалось бы, все составляющие для гордости в наличии — красота, успех, мастерство, но она до сих пор озадачена шквалом негативной прессы, обрушившимся на Ольгу перед выходом «Кванта милосердия» в 2008 году. «Странно как-то, — соглашается Куриленко, — получается, в чужих странах меня приняли с распростертыми объятиями, а дома — с кулаками». Приветливая и веселая, несмотря на все, девчонка из Бердянска стала одной из самых востребованных актрис во Франции, в Великобритании и, конечно, Голливуде.
0 61165

Наперекор устоявшемуся мнению о том, что карьера «стандартной девушки Бонда» заканчивается после слов «конец фильма», Ольга продолжала успешно работать и снялась в трех фильмах, включая вышедший в апреле исторический триллер «Центурион» с Майклом Фассбендером в главной роли. На подходе — проект с Орландо Блумом, Венсаном Касселем и режиссером «Гаттаки», съемки драмы о Чернобыле (за него взялась француженка израильского происхождения Мишель Боганим), а также вагон и маленькая тележка сценариев для рассмотрения.


«Меня приглашали
открыть лондонскую премьеру «Ава-тара», в котором снялась моя хорошая подруга Мишель Родригес, — вздыхает актриса. — Но не получилось из-за рабочего графика, надо было лететь в Лос-Анджелес. На премьеры времени теперь не найти никак: постоянно надо учить монологи для прослушиваний, читать сценарии, не говоря уже о дополнительной литературе. Сейчас, например, в самом разгаре проработка «Карамазовых», «Идиота» и «Анны Карениной» для одного из фильмов. Здравствуй, школа!»

Ольга знает себе цену и не гонится за цепкими заголовками в таблоидах. После переезда актрисы из Парижа в Лондон я ни разу не заметила ее ни в одном из папарацци-винегретов, разбросанных по страницам британских газет. После переезда в Лондон, где Вы теперь чувствуете себя как дома?


Ольга Куриленко
. В Париже, как ни странно. Впрочем, ничего странного — я там провела почти половину своей жизни. Уехала в 16 лет, и, после работы моделью, в фильмах начала сниматься тоже там. Особенно люблю прогулки по Парижу. Через Тюильри, мимо Лувра, до собора Парижской Богоматери и дальше. По Лондону тоже гуляла, когда жила на Ковент-Гарден. Здесь все как-то ярче, больше цветов. Француженки яркости не любят, придерживаются классического стиля, а в Лондоне, куда ни глянь — желтый, красный, синий. А Вам какой стиль ближе?


Ольга. Удобный
. Главное, чтобы без каблуков. Я очень люблю желтый цвет, но у меня много и нейтральных вещей: серых, черных, бежевых. Самое главное — без каблуков.

А на вечеринки и званые балы — тоже без каблуков? О. К. Я ужасная домоседка. Еще в Париже, когда только-только начинала работать моделью, все говорили: «Что ты дома сидишь? Гуляй, пока молодая!» А мне нравилось дома с книжкой. Самое смешное — те, кто мне это говорил, до сих пор гуляют, а я вот работаю. Скучаете ли по французским друзьям?

Ольга. Да. До недавнего времени все дороги вели девушку Бонда из Украины, Ольгу Куриленко в Париж. Много друзей там осталось, но с другой стороны — не так уж далеко от Лондона до Парижа, сел на поезд — и все. В прошлый Новый год, правда, не получилось, опять из-за работы. Зато в Лондоне я наконец-то познакомилась с Наташей Водяновой. Нас ведь открыл один и тот же человек, но, как ни странно, до этого мы не встречались.

Создается впечатление
, что география влияет на Вашу работу: вы снялись в двух британских картинах вместе с британскими звездами, включая Лили Коул.

О. К. Скорее, наоборот. Я переехала, так как в Лондоне живет мой любимый агент — отсюда и проекты. Также удобнее стало летать в Лос-Анджелес. Лондон играет роль, так скажем, перевалочного пункта. Мне даже по самой Великобритании путешествовать некогда, я здесь только на съемках. Здорово было, когда снимали «Центурион» в Шотландии. До чего же там красиво, на шотландских холмах! Хотя дело было зимой, и до места съемок нас каждый день доставляли в танках. Вернее, почти в танках — на машинах с гусеницами. По-другому туда было не пробраться, разве только пешком. Что мне однажды и пришлось сделать, когда наш «танк» застрял на самом краю обрыва. Я вылезла и заявила: «Как хотите, дальше я пешком, так безопаснее!» Ваша героиня в «Центурионе» — довольно воинственная леди.

Ольга. О да! Она — предводительница племена пиктов, и ей лучше не попадаться на пути: Этей довольно ловко перерезает горло римлянам и мечет топоры. Еще любопытная деталь: Этейн немая. Мне было очень интересно работать с ролью. В сценарии Этейн описана как волчица, и я пыталась использовать эту подсказку. Помню, Вы говорили, что для роль Камиллы в бондиане вам пришлось серьезно тренироваться. Здесь такая же история О. К. Нет, тогда меня гоняли в хвост и в гриву, а съемки «Центуриона» больше были похож на уроки танцев. Конечно, сначала надо было научиться владеть холодным оружием. Пару не дель мы на это потратили, но было скорее весело, нежели тяжело.

Вы говорите как человек, беззаветно преданный тренажерному залу.

О. К. Ни в коем случае! Если сценарий не требует, меня в зал не затащить. Я даже не пытаюсь, потому что знаю: каждый день буду выдумывать сотни причин для прогула. Мне там жутко скучно. Когда нужны какие-то трюки для съемок и меня специально им учат — это интересно, увлекает. Кстати, если говорить о трюках, мне повезло с конституцией, наверное. Помню, когда в детстве пришла на первое занятие по балету, все в классе старательно растягивались и разогревались, чтобы сесть на шпагат, а я просто взяла и села.

С первой попытки
.

По какому принципу выбираете для себя роли?

Ольга. Мне должна быть интересна сама история и, конечно, переживания персонажа. Сейчас категорически отказываюсь от ролей девушек, которые фигурируют в фильме как бесплатное приложение к герою-мужчине. Я этот путь уже прошла, и теперь мне интересны сильные персонажи, а не беззвучная мебель. Хотя многое зависит от режиссера: я, например, бегом побегу на съемочную площадку, если Ларе фон Триер пригласит меня играть мебель! Вы как-то сказали, что Вас чаще узнают по фильму «Хитмэн», а совсем не по «Кванту милосердия». Как же так? О. К. Да, и, правда, странно! «Квант», конечно, способствовал моей популярности, но если меня узнают на улице, то почему-то называют «Хитмэн». Этот фильм для меня многое значит.


Я ведь начала
сниматься во Франции, а для французских актрис найти работу за пределами страны не так-то просто. Я пыталась пробиться, ездила в Нью-Йорк со своим видеорезюме, где мне говорили: «Мы не смотрим французские фильмы. Сделайте что-нибудь в Америке». А как я могла это сделать без агента? Замкнутый круг. Как вдруг пришла заявка на кастинг «Хитмэна» — и все закрутилось. Едва фильм вышел, агенты сами стали обрывать мой телефон. Этот фильм открыл для меня дверь в англоязычное кино. Расскажите, пожалуйста, о своей роли в ленте «Там обитают драконы». Вы снимались вместе с Лили Коул?

О. К. К сожалению, мы с Лили не встретились на площадке, поскольку у нас не было совместных сцен. Но мне безумно понравилось работать над этой картиной. Я играю венгерскую анархистку, которая 19-летней покидает родную страну, уезжает в Испанию и примыкает к Интернациональным бригадам.


Меня терзают сомнения
, что фанаты «Хитмэна» или «Кванта» купят билет на фильм о гражданской войне в Испании.

О. К. Конечно, нет. Идеальная комбинация — сниматься и в коммерческих, и в некоммерческих фильмах. Так сказать, и для себя, и для публики. Я знаю огромное количество актеров, которые застряли в авторском кино, и никто о них не знает, несмотря на их бесспорный талант. Я рада, что у меня есть возможность работать по обе стороны баррикады. Фильм «Земля забвения» о событиях в Чернобыле, к съемкам которого Вы приступаете в мае, по какую сторону баррикад?

О. К. Это авторское кино, совместное украинско-французское производство, с украинскими и русскими актерами. Сценарий меня настолько впечатлил, что я просто не могла сказать «нет». Я такого не читала давно. Вы общались с людьми, пережившими Чернобыльскую трагедию?


О. К. Хочу сделать это
, когда приеду в Украину готовиться к съемкам. Я уже отсмотрела столько документального материала! Сейчас перед моими глазами четкая картина тех событий и не только человеческих страданий, но и цинизма политиков, замалчивавших происходящее. Страшно осознавать, что государство заботится не о своих гражданах, а только о том, как оно выглядит! К счастью, есть на свете люди, которым небезразлична правда.

Автор: Гончаренко Игорь

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера