Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

20.01.2011

Если ребенок не хочет делать уроки

Мало кто из детей может назвать  школьную учебу любимым занятием, доставляющее удовольствие. Но основная проблема возникает при нежелании делать домашние задания. А эти задания необходимы для того, чтобы ученик закрепил и разобрался с новой темой, потренировался в решении задач и оценил свои знания.  Также выполнение заданных уроков, развивает навыки самостоятельной работы. Если ребенок не хочет делать уроки, как поступить родителям? Читайте об этом в нашей сегодняшней статье!
15 211793

Специалисты считают, что в 6 – 7 лет большинство детей уже готовы от игр переходить к обучению. И главная задача для родителей должна заключаться в том, чтобы помочь в этом ребенку.

В первую очередь нужно начинать с себя. И как бы вы не были недовольны нынешней системой образования, ваш ребенок не должен слышать неприятные отзывы о том месте, где ему надо будет обучаться достаточно долгое время.

Если ребенок будет слышать от своих близких и родных такие фразы, как «эта дурацкая школа», «будешь там мучаться, когда пойдешь», «ученье - это мученье»  и т.п., то вряд ли ребенок будет с радостью ожидать 1 сентября и отрицательное отношение, боязнь к обучение уже будут заложены изначально.

В первом классе еще не задают заданий на дом.  Но привычку самостоятельно, без напоминаний делать уроки нужно воспитывать с первых же дней учебы. А для начала родители должны понять и сами, что подготовка домашних заданий – это важное и серьезное для школьника дело. Поэтому своим отношением к учебе ребенка вы показываете насколько это обязательно и нужно. Прерывание в выполнении уроков ( например, для того, чтобы покушать, или посмотреть телевизор, или срочно сходить в магазин за хлебом) недопустимо. Иначе, получается, что родители сами показывают своим поведением, что выполнение уроков  является не таким уж важным делом и с ним можно подождать.

Доказано, что время, за которое дети могут удерживать внимание, для каждого возраста  различно. Так например, первоклассник непрерывно может работать,  не отвлекаясь, примерно 10-15 минут. А вот дети постарше могут не отрываться уже побольше (20 минут), ученики последних классов безотрывно работают 30-40 минут. Плохое самочувствие или расстройство ребенка указанное время уменьшает.

В связи со сказанным, не нужно одергивать ребенка, если он вертится. Наоборот, если он изменит позу, встанет и походит, сделает несколько упражнений для глаз, это поможет ему снять напряжение и продолжить с большей эффективностью выполнение заданий. После усидчивой работы надо обязательно сделать перерыв. Так как если работать до конца, пока все не сделаешь, то такой подход дает маленький эффект и увеличивает напряжение.

 Не заставляйте ребенка делать уроки после прихода из школы. Пусть он сначала пообедает, отдохнет или погуляет, ведь после школы ребенок приходит уставшим, не меньше, чем взрослые с работы. Эта усталость все равно не даст ребенку сосредоточиться и сохранить внимание. Тем более, что  большая часть домашних заданий - это письменные работы. А при утомлении даже простые палочки выходят каракулями.  

Представьте ситуацию, ребенок приходит уставший из школы и сразу садиться делать уроки. У него не получается, тогда приходится переписывать, но выходит еще хуже – отсюда огорчение, слезы. Такая ситуация, повторяющаяся ежедневно, формирует у ребенка страх ошибиться и отвращение к домашним заданиям.

 

Некоторые родители заставляют делать уроки вечером, когда возвращаются с работы. Но к вечеру усталость накапливается еще больше, и все повторяется – непонимание заданий, отсутствие интереса к предмету. Неудачи повторяются, родители недовольны. Результатом может быть только то, что ребенок не будет хотеть делать уроки.

 Поэтому идеальное время для приготовления заданных уроков с трех часов дня до пяти часов вечера.

Когда ребенок делает уроки, не нужно стоять у него за спиной и следить за каждым его действием. Намного будет правильнее вместе разобраться с заданиями, а потом уйти, чтобы заняться своими делами. Но у ребенка должна быть уверенность, что родители обязательно подойдут и помогут, если ему будет что-то неясно.  Объяснять надо спокойно, без раздражения, пусть даже придется это сделать несколько раз. Тогда ваш ребенок не будет испытывать страха просить родителей о помощи.

Если же вы все-таки решили помогать ребенку, то ваша роль должна заключаться в объяснение материала увлекательно, доступно и интересно. Вы должны делать вместе с ним, а не за него, оставляя задания и для самостоятельного выполнения. Иначе отсутствие привычки к самостоятельной работе может сыграть отрицательную роль в его жизни.

Объясните своему ребенку, что лучше и проще разобраться с новой  темой дома, если она была неясна в школе, так как можно без стеснения спросить непонятные моменты. А хорошо разобравшись с выполнением заданий, в школе будет намного легче и быстрее решать контрольные, а также усваивать новые знания по этой теме на следующих уроках. Заинтересовав ребенка в изучаемом предмете, вам не нужно будет потом его заставлять делать уроки, читать книги.

Как мы видим, нежелание учить уроки не возникает неожиданно или в первые месяцы учебы. Оно формируется постепенно из-за страха перед неудачами.

Для того, чтобы домашние задания не внушали страха, а давали уверенность, что трудности преодолимы, оценивайте старания ребенка. Одобрение, поддержка и похвалы будут стимулировать его, а вот грубое обращение, издевки, насмешки вызывают обиду и  боязнь неудач. Поэтому поверьте в ребенка, и он поверит в себя тоже.

Вот еще несколько рекомендаций для родителей, которые захотят исправить ситуацию, при которой ребенок не хочет делать домашние задания.

Во-первых, не стоит перегружать ребенка дополнительными заданиями, если только он сам этого не хочет. Помогите разобраться и сделать только то, что было задано.

Во-вторых, объясняйте ребенку все спокойно, не нервничая. Хвалите почаще за верно сделанное задание. А  ошибки разбирайте вместе и для закрепления прорешайте похожую задачу.

В-третьих, начинайте занятия с выполнения легких примеров, постепенно усложняя. Тогда уверенность в себе не будет отпугивать ребенка от сложных задач. К увеличению сложности задания переходите после того, как сделаны более легкие.

Надеюсь, что эта статья поможет выявить и устранить причину, по которой ваш ребенок не желает делать домашние задания, и вы знаете теперь, как поступить, если ребенок не хочет делать уроки!

Автор: Kirdina Mila

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера